Нью-Йорк, Нью-Йорк
В Америке открылся второй «кризисный» автосалон. На этот раз он проходит в Нью-Йорке. Бизнес-столица США с распростертыми объятиями была готова встретить...
В Америке открылся второй «кризисный» автосалон. На этот раз он проходит в Нью-Йорке. Бизнес-столица США с распростертыми объятиями была готова встретить мировых автогигантов и закатить пир горой. Но пира не вышло. Все решили экономить. В итоге получилось вяло. В каком плане? Да во всех...
10 апреля в Нью-Йорке открылся ежегодный автосалон. За этот год это уже вторая «кризисная» выставка. И если первый Детройтский автосалон мы окрестили «пиром во время чумы», то Нью-Йоркский салон до пира совсем не дотягивает. Казалось бы, и премьер немало — 35 штук. Меньше, конечно, чем в прошлом году, но так и время другое. А вот презентуют эти модели совсем с другим размахом.
Экономия должна быть экономной — лозунг всех автопроизводителей в последнее время. В итоге презентационные стенды скромны, площади сократились, ярких и дорогостоящих шоу практически нет, девушки-модели в минимальном количестве, а главные автомобильные премьеры показывают сами главы концернов! То ли экономят на рабочей силе, то ли решили быть ближе к народу. Экономия захлестнула всех: от реально бедствующих американских концернов, например, GM, до Mercedes-Benz, у которых дела вообще-то идут неплохо.
Если говорить более конкретно, то экономия выразилась в следующем. GM сократил бюджет на автосалон в два раза. Концерн, например, отказался от традиционных стеклянных полов, на которых всегда выставлялись модели Cadillac. Их место заняли дешевые алюминиевые каркасы. Honda вместо традиционных высокотехнологичных светодиодных экранов решила использовать экраны из обычной ткани. Скромные ковры на полу и обычное недорогое освещение. «Подход нового времени заключается в том, чтобы дать автомобилю говорить самому за себя» — метафорично отмазывается руководитель выставки Honda в США Чарльз Шнейбер. Хорошо, что у товарища Шнейбера тылы сильные. С «речью» у Хонды все в порядке и сказать автомобили сами за себя могут многое. Но, понимаете, если рядом с Bentley Continental Supersport пытается сам за себя говорить Kia Soul, то корейская речь становится крайне невнятной по сравнению с классическим английским. Благо, что стенды Kia и Bentley не соседствуют в Нью-Йорке.
Но продолжим о мерах экономичности. Chrysler решил отказаться от создания испытательного трека, который ежегодно радовал посетителей. Да еще решил не проводить традиционных ужинов для журналистов, аналитиков и экспертов автоиндустрии. Пусть, мол, дома едят и сытыми на автосалон приходят. Но, по правде сказать, халявная еда и питье для нашего брата журналиста всегда была отдельным аргументом в пользу того, чтобы посетить какую-нибудь презентацию. В подобном решении соотечественника поддержал и концерн GM. Американцам остается только надеяться, что оголодавшие акулы пера не настроятся агрессивно на выставленные автомобили. А ведь журналистам ничего не остается кроме как писать исключительно про машины. Ярких презентаций нет, шоу нет, традиционных фотоотчетов типа «Девушки автосалона Нью-Йорка» тоже особенно ждать не стоит, ибо с дамами там сейчас напряженка. Зато есть автомобили, внимание к которым, как вы уже поняли, повышенное. К ним и перейдем.
Премьер, как мы уже отметили, в этом году 35. И практически ничего интересного-то и нет. Разве, что баварцы со своими BMW X5M и X6M могли кого-то удивить. Да и то лишь мощностями и скоростными показателями своих мегакроссоверов. 555 л.с. — это вам не шутки. Самые мощные серийные паркетники в мире, если что. Но на кой черт, спрашивается, такая мощность «джипу», рассчитанному на езду по исключительно ровным дорогам? Непонятно. Но зато статус «самых-самых» получен, нос главным соперникам в лице Audi и Mercedes-Benz утерт — цель достигнута. Более подробно о том, что из себя представляют эти новинки, останавливаться не будем, — мы уже писали об этом в прошлом номере в статье M&M's. Кому интересно, прочитают ее на нашем сайте.
Кусающий локти Mercedes в числе прочих моделей представил новинку — свой гибридный кроссовер ML 450 Hybrid. Автомобиль разработан специально для Штатов. Окромя силовой установки паркетник ничем особенно не выдается. Поэтому только про нее и расскажем. Двигатель внутреннего сгорания, который работает в паре с электромоторами, или солирует, или солируют электромоторы — в общем, варианты на какой тяге будет ехать новый Мерседес различны. Два электромотора в свою очередь питаются от никель-металлогидридных аккумуляторов с жидкостным охлаждением. ДВС — это V6 объемом 3,5 л и мощностью 279 л.с. (350 Нм), работающий по традиционному для гибридов циклу Аткинсона. Два электромотора имеют мощность 84 и 82 л.с. Тяговитые «батарейки» (260 и 235 Нм крутящего момента) в купе с ДВС дают суммарную мощность гибридной установки в 340 л.с. и 517 Нм. К слову, это побольше, чем у новейшего Lexus RX 450h с его 295 «лошадьми». Но в любом случае ни того, ни другого нам не видать, ибо продаваться эти гибриды будут только на территории США.
Продолжают гибридную тему корейцы. Правда, в отличии от немцев они пока только вынашивают планы по созданию своего гибридного «кроссовка» и показали в Нью-Йорке лишь концепт. Называется он Hyundai Nuvis. Главная его фишка — это силовая установка: бензиновый мотор объемом 2,4 л, который работает вместе с электродвигателем мощностью 30 кВт, что сравнимо с табуном в 40 лошадей. Особое внимание хёндайцы заостряют на том, что аккумуляторы у них уникальные — литий-полимерные. Это следующее поколение аккумуляторов, которые работают более эффективно, чем литий-ионные и никель-металлогидридные. Осталось пустить концепт в серию. Вот только «личико» не мешало бы подправить, а то Нувис корчит такую гримасу будто впереди идущий Мерс ему под нос газы выпустил. Зато внутри — просто космический корабль: все такое голубо-черное, светится-сверкает, а снаружи шильдик Blue Drive — голубые едут, вроде как. Такие вот казусы перевода на русский. А превратиться в серийную модель Nuvis, по словам корейцев, должен через пару лет. Гибридная же установка пойдет в производство уже в следующем году. Ее планируют ставить на Hyuindai Sonata.
Свои новые кроссоверы представили и англичане в лице Land Rover. Их главная премьера — обновленный Range Rover Sport. Внешне он мало чем изменился: чуть другая оптика, бамперы да еще пара штрихов по мелочи. А вот двигатели в линейке новые. 2,7 литровый дизель мощностью 190 л.с. заменили трехлитровым с табуном в 245 «лошадей». Компрессорный 390-сильный бензиновый V8 объемом 4,2 литра заменил пятилитровый V8 с 510 л.с. А 4,2-литровый атмосферник о 375 «лошадях» заменил V8 объемом 4,4 литра и мощностью 300 л.с. Коробка осталась та же — шестидиапазонный автомат ZF, который теперь быстрее и мягче переключает передачи. Из обновлений еще можно отметить: перенастроенное управление, новые амортизаторы Bilstein и мощные тормоза Brembo. А оптимизированная система Terrain Response получила дополнительный режим Dynamic, в котором острее отклик на нажатие педали акселератора и повороты рулевого колеса. Салон тоже стал покруче. Стоит полагать, что круче будет и цена.
Американцы тоже обновили свой джип. В смысле Jeep. В Нью-Йорке показали новый Grand Cherokee. В отличие от Range Rover Sport в этом американце сразу предшественника и не признаешь. Разве что радиаторная решетка выдает в нем Cherokee. Оптика стала совсем другой, линии стали более сдержанные, мягкие и скучные. Если раньше Grand Cherokee был интересным, не похожим на другие джипом с харизмой, то теперь он всего лишь «один из». И американского в нем стало меньше. Если это способ выхода из кризиса и попытка переманить к себе клиентов от других марок, то средства сомнительные. Те, кто предпочитает японцев купит Lexus, Toyota или Honda, любители европейцев — Mercedes или BMW, а фанаты американских автомобилей посмотрят на этот Чироки произнесут американскую поговорку «What the fuck?!» и пойдут выбирать Ford. Но если вдруг новый Grand Cherokee вам понравился, то сообщаем, что в основе его вообще лежит платформа от Mercedes-Benz ML! Ибо недавно штудгардский концерн и компания Chrysler, которой принадлежит Jeep были единым целым. Но это немецкое родство скорее достоинство, чем недостаток американца. Ведь от штудгартского брата он получил пневматическую подвеску с возможностью регулировки дорожного просвета, систему, которая автоматически изменяет режим работы двигателя, подвески, трансмиссии и тормозов в зависимости от качества покрытия. Есть и другие плюсы. Grand Cherokee стал больше, жесткость кузова на кручение увеличилась на 146%, передняя и задняя подвески стали полностью независимыми. Что касается силовых установок, то пока их будет две и обе бензиновые: первая объемом 3,6 л и мощностью 280 л.с., вторая объемом 5,7 л и мощностью 360 л.с. Насколько будет востребован американец среди своих соотечественников и за океаном покажет время.
А заокеанские конкуренты тоже не дремлют. Японцы привезли в Нью-Йорк сразу несколько новых концептов. Например, Mitsubishi показала автомобиль под названием Outlander GT. Если автомобиль поставить в анфас и посмотреть на него, то первая мысль, которая посещает голову «Да это же Lancer!». Тот же прием они использовали и с моделью Colt. Понятно, что Lancer удался на славу, но что же теперь копировать его в каждой модели? Или это такой способ экономии на дизайнерах? Хотя по правде сказать Аутлендеру эта подтяжка лица пошла на пользу. От Лансера да к тому же в версии EVO кроссовку досталась еще система полного привода S-AWC. А вообще в техническом плане автомобиль ничего революционного из себя не представляет. Нововведение заключается лишь в системе Idle Neutral Logic, которая сама переводит коробку на нейтраль во время остановки на светофорах. Зачем? Экономит топливо. Не надо быть Нострадамусом, чтобы предположить, что Outlander GT является предтечей обычного Аутлендера, которая наверняка будет тоже очень напоминать Lancer.
Другим японцам из Acura покоя не дает BMW X6. Они решили тоже заиметь подобный спортивный кроссовер-купе. Желания воплотились в концепте ZDX, который журналисты уже окрестили японским X6. Вариант от Акуры даже больше, чем баварский первопроходец, но лучше ли? Никакой технической информации японцы не дают — остается лишь рассуждать о внешности. Сзади — ничего, а спереди — спорно. Ну если кому-то нравятся машины вырубленные топором, то Acura ZDX для вас. А в профиль она какая-то неказистая: перед и зад сильно выдаются вперед и назад соответственно и всякая спортивность теряется. Остается надеяться, что когда мы узнаем, что же будут ставить под капот ZDX, то будем смотреть на нее по-другому.
Закрывает «парад» премьера от Subaru. «Что же вы с ней сделали?!» — в ужасе кричат фанаты этой японской марки при показе всех последних моделей от Субару. Те, кто уже видел фотографии новой Legacy, успел расстроиться. Тем же, кому еще не доводилось лицезреть новый облик этой модели, мы сейчас испортим настроение. Ребята, застрелите своего дизайнера или отправьте назад работать на Запорожский завод. Или откуда вы его там наняли? Если кого-то этот Outback поразит своей красотой, то можете застрелить меня. Неудачно и все тут. Такую модель испортили. Надежду вселяет лишь замечание о том, что представленный Outback будет поставляться только в США, в Европейском варианте его внешность может слегка измениться. Надеемся, что к лучшему.
Радовать может только то, что Outback стал, считай, внедорожником. Дорожный просвет увеличился аж на 20 см и теперь составляет 220 мм. На 90 мм уменьшились свесы, а колесная база стала больше на 70 мм. К тому же эта Subaru стала шире на 50 мм и выше на 105 мм. Что касается моторов, то американцы смогут выбрать 2,5-литровый нетурбованный движок мощностью 170 л.с. либо 3,6-литровый мощностью 256 л.с. Интересно, сколько человек выберут хоть один из них, ведь только движок без машины мало кто рассматривает.
Резюмируем. Автосалон получился какой-то «слабенький». Ни ярких премьер, ни антуража, ни длинноногих моделей — вот и точно кризис. Будем ждать его конца, ведь после любого спада всегда идет рост: финансовый, духовный и, конечно же, наш — автомобильный.