Менять нельзя ремонтировать
В России, как известно, две беды... И сколько лет существует эта поговорка, столько лет ничего не меняется. Ездим мы по убитым дорогам и убиваем этой ездой подвески...
В России, как известно, две беды... И сколько лет существует эта поговорка, столько лет ничего не меняется. Ездим мы по убитым дорогам и убиваем этой ездой подвески наших машин. И, вроде бы, сами не дураки и ездить умеем, но ведь никто не застрахован от внезапных ям, неровностей асфальта и прочих «прелестей» наших дорог. А наши суровые сибирские зимы с морозами за -30! В той же Японии таких температур в принципе не бывает, и их автомобили не рассчитаны на эксплуатацию в таких по-настоящему суровых условиях. Конечно, такая «морозная езда» не остается «не замеченной» подвеской вашего автомобиля. Вывод напрашивается один: подвеска и ее детали — одно из самых уязвимых мест в наших автомобилях, и уделять этому месту надо повышенное внимание. А ведь на носу сезон отпусков, и ездить мы будем много. И, конечно хочется, чтобы долгая дорога была в удовольствие. Поэтому все в автомобиле, а особенно подвеску, надо привести в хорошее состояние.
Стойкам от наших дорог достается больше всего, поэтому рано или поздно перед каждым из нас встает вопрос: менять стойки или ремонтировать те, что стоят сейчас. При поиске ответа на этот вопрос стоит учитывать то, что современный автомобиль — набор высоких технологий. Разрабатывая ту или иную модель, производитель проводит не одну сотню тестов, прежде чем пустить автомобиль в серию. Поэтому, по мнению специалистов, наилучший вариант — сохранить на авто «родные», заводские стойки и привести их в рабочее состояние, а не покупать другие, особенно, если они сомнительного производства. Ведь ни для кого не секрет, что сейчас на рынке огромный выбор так называемых «фирменных» стоек китайского производства. Стоит ли говорить, что-то об их качестве?
Остается вариант ремонта. Но и ремонт ремонту — рознь. Когда у нас, например, болят зубы, мы ищем профессионального стоматолога. Так и с автомобилем — ему нужен хороший специалист. Если помните, когда-то мы писали про специализированный автосервис «С.Т.О.йка», который находится на станции Минино. Мастера этого автосервиса «лечат» автомобили уже более десяти лет, специализируются на подвесках и являются настоящими профессионалами в вопросах ремонта стоек. Восстановить подвеску автомобиля, причем любой марки и модели, для них не проблема. Специалисты «С.Т.О.йки» даже разработали и запатентовали свою уникальную технологию ремонта и восстановления стоек, учитывающую условия сурового сибирского климата. В чем «секрет фирмы»?
— Особых секретов нет, — говорит Эдгар Иванов, директор автосервиса «С.Т.О.йка». — Во-первых, мы используем фирменные заводские методы вскрытия стоек — те же, что используют заводы-производители. Эти методы позволяют сохранить заводской внешний вид стоек, и после ремонта они выглядят как новые. Конечно, следы «закрытия» присутствуют, но они такие же, как у машин, только что сошедших с конвейера завода-производителя. Во-вторых, при заправке газомасляных стоек и амортизаторов мы используем специальное оборудование, которое позволяет восстановить рабочие параметры стоек в соответствии с требованиями производителя каждой конкретной модели.
Надо ли говорить, что все эти методы мастера «С.Т.О.йки» освоили в совершенстве? Ведь они даже разработали и запатентовали собственную оригинальную технологию безразборного восстановления стоек и амортизаторов. Патент получен также и на уникальное, не имеющее аналогов оборудование, на котором работают специалисты сервиса «С.Т.О.йка». С качеством работы разобрались. Встает резонный вопрос, сколько это удовольствие стоит?
— Т.к. вариантов ремонта стоек в зависимости от их типа может быть несколько, цены различные, — объясняет Эдгар Иванов. — Цена также зависит, например, от наполнителя, — это может быть бюджетный, рассчитанный на бережную эксплуатацию наполнитель, или же оригинальный, используемый производителем стоек. При ремонте спортивных и регулируемых стоек цена оговаривается индивидуально. Есть и самый, пожалуй, интересный вариант: наше ноу —запатентованный нами фирменный газомасляный «коктейль», который отличается от аналогичных смесей особой морозостойкостью. Стоимость такого наполнителя, например, для автомобиля Honda CR-V в кузове RD-4, будет составлять 6500 рублей за одну стойку. Результат того стоит: нижний предел температуры эксплуатации автомобиля, который мы проставляем в талоне гарантийного обслуживания становится -48С, а не -30С, как при остальных наполнителях. При этом гарантия увеличивается до полутора лет.
Но ремонтом стоек и подвески дело не ограничивается. Специалисты «С.Т.О.йки» занимаются также и настройкой подвески под стиль езды конкретного водителя. Хотите профессионально настроить подвеску для гонки либо для безбашенной езды по буеракам? — Пожалуйста.
— Можно поднять машину до безопасного максимума или, напротив, уменьшить дорожный просвет, — говорит Эдгар Иванов. — Нашим мастерам под силу ремонт сложнейших спортивных электронно-регулируемых и пневматических подвесок дорогих машин. Фирменные технические станции в этом случае не берутся за восстановление стоек, а предлагают установить новые и при этом выставляют за такую работу астрономический счет. Мы же производим ремонт качественно и сравнительно недорого. Но в основном наше предложение сориентировано на средний класс, то есть на людей, которые покупают подержанную иномарку и хотят проездить на ней как можно дольше.
А чтобы вы, как говорится, спали спокойно «С.Т.О.йка» дает гарантию на свои стойки сроком на один год. Кстати, если пока подвеска вашего автомобиля не подает «знаков» для беспокойства, или автомобиль недавно пришел из Японии, все равно не лишним будет «осмотреться», при необходимости провести профилактический ремонт и ездить со спокойной автомобильной душой. Ведь если, потом в течение 12 месяцев причина для беспокойства появится, ремонт вам произведут бесплатно (если, конечно, дефект не является результатом вашей безбашенной езды, что, кстати, легко определить).
По прочтении этого ликбеза каждый сам волен поставить запятую в заголовке и тем самым решить для себя вопрос: «Менять или ремонтировать?», информация у вас имеется, а как известно — осведомлен, значит вооружен. Ровных вам дорог и надежных стоек.
Советы от «С.Т.О.йки»
Не ставьте самостоятельно диагноз своему автомобилю. Иногда клиенты сразу заказывают: почините рулевую рейку — у соседа так же постукивало, оказалось, что это рейка. Но ведь только на слух причину неполадки определить невозможно. Может быть, это стучит подвеска, а ремонт рейки пока не требуется. Доверьтесь специалистам! Вовремя обращайтесь в автосервис. Лучше всего — сразу после покупки автомобиля. Езда по российским дорогам, переходящим в бездорожье — это испытание не только для нервов, но и для подвески. Детали стоек становятся расходным материалом, особенно в суровых условиях сибирского климата. Доверяйте машину только опытным и проверенным специалистам. К сожалению, в некоторых автосервисах стараются отыскать как можно больше «неполадок», чтобы выкатить счет посолиднее. Объективно никакого обмана, наверняка, все детали в какой-то мере изношены. Но вопрос: насколько? Вот почему так важна честность и порядочность по отношению к заказчику. В автосервисе «С.Т.О.йка» ценят своих клиентов и дают объективную картину, что нуждается в немедленном ремонте, а с чем можно пока повременить.Специализированный автосервис "С.Т.О.йка": Красноярский край, ст. Минино, ул. Сосновая, 1, т.: 8 (391) 240-21-78, e-mail: 402178@mail.ru