Правильный микрик
- Что снимать едем? - интересуется наш фотограф Костя. - Корейский микроавтобус, - отвечаю я и вижу полную иронии улыбку «фотоохотника». - Зря смеешься, он симпатичный....
- Что снимать едем? - интересуется наш фотограф Костя. - Корейский микроавтобус, - отвечаю я и вижу полную иронии улыбку «фотоохотника». - Зря смеешься, он симпатичный. - Симпатичных корейцев не бывает. - Посмотришь.
Отношение к корейским автомобилям неоднозначное. Сейчас их боятся уже намного меньше, чем несколько лет назад, но мнение о том, что «корейцы» это такие «недояпонцы» до сих пор существует. А зря. Наверняка, дело лишь в том, что пока этих автомобилей не так много, как машин из страны восходящего солнца, а всего неизвестного человек попросту боится. Ввиду же последних автомобильных невзгод в «лице» ограничительных пошлин и разрабатываемых законах о запрете на ввоз праворульных машин и повышении тарифов ОСАГО на использование таких автомобилей, корейцы с их «правильным» рулем становятся актуальной альтернативой японским автомобилям.
Беседуя обо всем этом, мы подъезжаем к стоянке, где нас ждет Hyundai Starex. Верней, ждали нас там больше десятка этих микроавтобусов разных цветов и комплектаций.
— Хм, он и вправду симпатичный, — признает свою неправоту Костя, — только очень напоминает «кого-то». — Mitsubishi Delica он тебе напоминает. — Точно!
Мы должны были тестировать Hyundai Starex 2002 года, т.е. автомобиль первого поколения этой модели, которую представили в Корее еще в 1997 году. Это был лицензированный корейский римейк Mitsubishi Delica Space Wagon. Поэтому неудивительно, что «кореец» как брат близнец похож на своего японского собрата.
Бегло осмотрев все автомобили, мы по принципу «блондинки», выбрали самый красивый и поехали кататься.
«Самый красивый» Starex оказался с 2,5-литровым расположенным продольно спереди дизельным двигателем с турбонаддувом, мощностью 101 л.с., которая достигается при 3800 оборотах. Возможно, кому-то эта мощность покажется маленькой, но не забывайте, что это турбодизель, крутящий момент 225 Нм достигается уже при 2000 оборотах, поэтому дизель тяговит — как ему и полагается. До заранее выбранного нами живописного места съемок ехали по городу. Т.е. и в пробках постояли, и резко тормозили и ускорялись, гонялись немного по мосту — в общем полноценно опробовали Starex в типичных для нас условиях мегаполиса.
Порадовала подвеска, которая бесшумно проглатывала неровности нашего «супер-ровного» дорожного полотна. Передняя подвеска у нашего «корейца» независимая на двойных поперечных рычагах, задняя — пружинная. Есть и другие варианты задней подвески. Она бывает еще рессорной. Также на нашем автомобиле был самоблокирующийся задний дифференциал (LSD), который при пробуксовке перекидывает крутящий момент с буксующего колеса на колесо, находящееся в большем контакте с грунтом. Эта опция есть не на всех машинах. Правда, мы не засаживали микрик в какую-нибудь «чачу», чтобы испробовать все плюсы LSD, а старт с пробуксовкой — это не про Starex.
Спереди «кореец» имеет стабилизатор поперечной устойчивости, задний стабилизатор устанавливается опционально на некоторые автомобили.
Управляется микроавтобус не по-автобусному легко. Ощущение, что едешь за рулем легкового автомобиля. Управление кстати реечного типа, гидроусилитель — в стандартной компановке. Сидеть за рулем удобно. Жаль, что регулируется он только по высоте.
Наш Starex был на «палке». 5-ступенчатая «механика» претензий не вызывала. Но если вас раздражает необходимость постоянно дергать рычаг, стоя в пробке, можно выбрать вариант с автоматической 4-ступенчатой коробкой. В плане привода тоже есть из чего выбрать. В нашем варианте он был задним. Есть еще и полноприводной вариант. Это так называемый «Part Time 4WD», т.е. жестко подключаемый нажатием кнопки передний мост с отсутствием межосевого дифференциала. Кстати, в полноприводной версии Starex оснащен серьезной внедорожной трансмиссией с понижающим рядом передач, доставшейся ему в наследство от Mitsubishi Pajero. Что касается динамики, то она не огорчила и не порадовала. Надо быть дураком, чтобы ожидать от микроавтобуса бешеного ускорения, к тому же когда у него под капотом 101 «лошадь» пускай и дизельная. Но раскочегарить Starex можно в легкую. По октябрьскому мосту он летел легко и быстро.
Вот мы приехали на место. Пока Starex на фоне деревьев позирует нашему фотографу, я изучаю микроавтобус изнутри.
Начнем с места «пилота». Как и в большинстве автомобилей подобного класса, водительское место расположено высоко — смотришь на все сверху. Приборная панель достаточно информативна. Конечно, температуру за бортом, положение автомобиля относительно линии горизонта и прочих «авиапоказаний» она вам не выдаст, но этого от семилетнего «корейца» и не ждешь. Спидометр, тахометр, датчики бензина, масла и т.п. стандартные вещи, к которым мы привыкли — на месте, а значит ездить можно.
Салон отделан пластиком, а зона водителя с приборной панелью и торпедо обличена в «дерево», конечно, такое же пластиковое как и остальной салон. Решение на любителя. По мне так подобные вставки смотрятся слишком дешево, и обычные, — например, из гладкого пластика другого цвета, смотрятся куда привлекательней. Подобные же вставки под дерево есть и на дверных подлокотниках. Рядом с рулевой колонкой с правой стороны расположена кнопка, которой включается вентилятор для задних пассажиров. Кстати, у пассажиров также имеется своя печка и кондиционер. Между водительским сиденьем и передним пассажирским расположен широкий подлокотник. Если его поднять, то спереди запросто можно усадить кого-нибудь третьего, правда, комфортно так сможет ехать только ребенок или миниатюрная дама. Зато сзади места предостаточно.
За что люди ценят микроавтобусы? Правильно, за то, что это почти настоящие автобусы, в которые можно посадить всю семью, друзей, собаку, кошку и еще место для багажа останется. По паспорту у нашего Старекса 7 мест, хотя по факту их больше. Но если не считать водительского — то их и вправду 7. При желании, конечно, туда можно утрамбовать и роту солдат, но мы решили не экспериментировать с «человеческим материалом».
Самое удобное в этом большом и просторном салоне то, что он конструктор. Причем такой мегалего конструктор. Сиденья можно сложить в одну большую кровать. Можно повернуть «лицом» друг к другу, посредине поставить стол и салон превратится в минигостиную. Можно вообще пристегнуть к стенкам салона.
На потолке есть две лампы. Помимо стандартных кнопок включения/выключения и «привязки» света к открыванию дверей мы обнаружили кнопку Mood. Кто не знает, с английского это переводится как «настроение». В общем оказалось, что кнопка действительно создает «настроение». Светильник загорается сразу несколькими оранжевыми огоньками и вместе с традиционной лампой дневного света смотрится это как мини-гирлянда — толку ноль, зато уютно.
Но вернемся к удобству салона-конструктора. Объем багажника при всех расставленных сиденьях составляет 364 литра. Но его можно увеличить до 3295 литров! Вот это я понимаю — вместительный автомобиль. Жаль вот только, что пассажирская дверь всего одна. Зато расположена справа, со стороны тротуара (автомобиль-то с «правильным» рулем). Задняя дверь открывается вверх. Это всегда удобно. Те, кто ездил на подобных автомобилях в соседнюю Хакасию знают, как удобно превращать такую дверь в «зонтик» или крепить к ней тент.
Пришло время озвучить цену Hyundai Starex. В компании «Корея Моторс», которая предоставила нам автомобиль для теста, такую машину можно купить от 395 тысяч рублей. Как мы уже сказали, в наличии есть несколько комплектаций Старексов и в зависимости от них, а также, состояния автомобиля, года выпуска и пробега цена может быть разной. В наличии есть также Старексы с новым кузовом. Такие автомобили выглядят более современно и их уже не спутать с Mitsubishi — лицо уже больно хендаевское, чем-то напоминающее Hyundai Tucson. Такой Starex 2004 года выпуска обойдется вам около 520 т.р.
Итак, время подвести итоги. Hyundai Starex — удобный, вместительный автомобиль, идеально подходящий под нужды семейных людей, а также тех, кому часто приходится возить много людей или вещей. Небольшой по объему двигатель радует экономичным расходом солярки в 9,6 литра в смешанном цикле, а также своей тяговитостью. Немаловажный момент — Starex не выглядит как типичный квадратный «вагон», будто вытесанный топором. И актуальное преимущество — у Старэкса «правильный» левый руль. Тем, кто планирует покупать, большую вместительную и практичную машину, советуем присмотреться к этому «правильному» микрику.
Благодарим компанию «Корея Моторс» за предоставленный автомобиль.