ФАС предложила изменить правила льготного автокредитования
ФАС предложила правительству ввести единые правила предоставления льготных автокредитов, распространив их на все автомобили, собираемые в России.
Федеральная антимонопольная служба России (ФАС) предложила правительству ввести единые правила предоставления льготных автокредитов (часть процентной ставки по ним субсидируется государством), распространив их на все автомобили, собираемые в России. Как пишет «Российская газета» со ссылкой на начальника управления контроля промышленности ФАС Алексея Ульянова, необходимо, чтобы правила участия в этой кредитной программе были едиными для всех автопроизводителей.
По словам Ульянова, среди этих условий может быть, например, производство с обязательной сваркой и окраской кузовов или жестко фиксированный процент уровня локализации производства — 10 или 20 процентов. В этом случае, из программы льготного автокредитования придется исключить несколько моделей, собираемых крупноузловым методом, зато под ее действие попадут другие модели, производимые в России по полному циклу.
Кроме того, ФАС предлагает выбирать банки, участвующие в программе льготного автокредитования, на конкурсной основе.
Ранее сообщалось, что Минпромторг РФ уже направил в правительство свои предложения по изменению программы льготных кредитов — чиновники настаивают на увеличении максимальной стоимости автомобилей, участвующих в этой программе, до 600 тысяч рублей, а также выступают за расширение списка банков, выдающих льготные займы. Сейчас получить правительственный кредит можно только в трех банках — ВТБ24, Сбербанк и Россельхозбанк, а выдается он только на покупку автомобиля стоимостью до 350 тысяч рублей.