Продажи новых автомобилей в России в мае упали в два раза
За месяц на российском рынке было продано 119 тысяч 376 автомобилей, что на 58 процентов меньше, чем годом ранее.
По итогам мая 2009 года спрос на новые автомобили в России сократился более чем в два раза — за месяц на российском рынке было продано 119 тысяч 376 автомобилей, что на 58 процентов меньше, чем годом ранее. Такие данные приводятся в отчете Ассоциации европейского бизнеса (АЕБ) в России.
По сравнению с апрелем продажи упали на 1,1 процента, а за первые пять месяцев российский рынок новых автомобилей сократился на 47 процентов — с 1,2 миллиона до 0,64 миллиона автомобилей. За этот период положительную динамику продаж продемонстрировали всего шесть марок — Volkswagen, Citroen, Infiniti, Cadillac, Hummer и Seat, тогда как остальные участники рейтинга закончили первые пять месяцев с отрицательными показателями. Однако по итогам мая «в плюсе» остались только две марки — Citroen (+44 процента) и Hummer (+111 процентов).
Пятерка самых продаваемых моделей в мае не изменилась — первые три места по-прежнему удерживают Lada Priora, Samara и «классика» (2105/07), а Ford Focus пока остается самой продаваемой иномаркой на российском рынке. Первую десятку замыкают Lada Kalina, Renault Logan, Chevrolet Lacetti, Daewoo Nexia, Chevrolet Lanos и Daewoo Matiz.
Как сообщалось ранее, в апреле спад продаж новых автомобилей в России составил 53 процента, а за четыре месяца спрос на машины сократился на 44 процента.