«Аэропорт Красноярск» решил себя обанкротить
После признания ОАО «Аэропорт Красноярск» несостоятельным будут прекращены все судебные процедуры по взысканию долгов, с должника снимаются имеющиеся обременения, а акционеры будут отстранены от управления компанией.
Соответствующее заявление о введении в компании процедуры банкротства от предприятия «Аэропорт Красноярск» было принято Арбитражным судом края к рассмотрению 1 июня. После признания ОАО «Аэропорт Красноярск» несостоятельным будут прекращены все судебные процедуры по взысканию долгов, с должника снимаются имеющиеся обременения, а акционеры будут отстранены от управления компанией. Общая задолженность компании оценивается ее руководством в 1,5 млрд рублей.
Напомним, что не так давно все активы ОАО «Аэропорт Красноярск» перешли в новое предприятие ООО «Аэропорт Емельяново». Компания была зарегистрирована в феврале нынешнего года в Красноярске. Учредителем и собственником новой компании является правительство края. На новое предприятие перезаключены договоры со всеми работающими с аэропортом авиаперевозчиками. В ведение ООО «Емельяново» переданы все технические подразделения аэропорта, а также переведен обслуживающий персонал.
Как пишет газета «КоммерсантЪ», правительство края с решением красноярского аэропорта ознакомлено. Как пояснил помощник министра промышленности и энергетики края Павел Преловский, «подача заявления в арбитражный суд обусловлена тем, что у ОАО «Аэропорт Красноярск» вследствие банкротства базового авиаперевозчика и группы связанных с ним предприятий возникли экономические сложности, которые сделали невозможным дальнейшее ведение хозяйственной деятельности компании».
По оценкам краевого правительства, задолженность красноярского аэропорта по обязательным платежам в бюджет и внебюджетные фонды составляет около 48 млн рублей, в том числе по налогам 11,3 млн рублей.
По оценкам экспертов, подача заявления о банкротстве самим «Аэропортом Красноярск» дает его менеджменту ряд существенных преимуществ. Во-первых, руководство компании получает возможность выбора «удобного» внешнего и конкурсного управляющих. Во-вторых, при согласии кредиторов процедура банкротства может быть проведена по упрощенному сценарию, минуя стадию внешнего управления, передает издание. Да и возврат долга уже будет зависеть от воли и желания конкурсного управляющего, а также от того, насколько законными способами был осуществлен перевод активов в новую структуру «Аэропорт Емельяново».
Отметим, заседание Красноярского арбитражного суда по заявлению ОАО «Аэропорт Красноярск» о введении в компании процедуры банкротства назначено на 22 июля.