Скользкий этап
7 июня на «Красном кольце» прошел второй этап Чемпионата Сибири по дрифту. Мероприятие растет во всех смыслах. И качественно и количественно. В этом году Чемпионат...
7 июня на «Красном кольце» прошел второй этап Чемпионата Сибири по дрифту. Мероприятие растет во всех смыслах. И качественно и количественно. В этом году Чемпионат собрал больше участников, чем в прошлом, а сами дрифтеры показывали неплохой уровень мастерства скольжения.
Небольшое отступление для тех, кто «в танке». Дрифт, грубо говоря, ― это управляемый занос. А drift-battle, соответственно, соревнования по этому настоящему искусству вождения. В Красноярске Чемпионат по дрифту проводится второй год. И если в 2008-ом дрифтеры скользили на площадке автоцентра «Форсаж», то в этом году Чемпионат обосновался на «Красном кольце».
Первый этап Чемпионата мы чудесным образом просохатили. Погоревали немного по этому поводу (потому что гонки эти интересные, зрелищные и во всех смыслах интересные) и ко второму этапу Чемпионата подготовились основательно.
Приехали на «Красное кольцо» за час до начала гонок и застали на месте другое автомобильное мероприятие ― Time Attack. Участников Time Attack оказалось так много, что Чемпионат по дрифту начался почти на 2 часа позже установленного срока. Надо сказать, что это сыграло против организаторов. Так, часть зрителей отсидела только квалификацию, а сами парные заезды решила, видимо, не смотреть, потому что время подходило совсем к вечеру. Но особо любопытные и ударенные в это «скользящее» автодейство все-таки дождались, когда из 25 заявленных участников осталось 16. Остальные 9 не смогли показать достойный уровень мастерства и покинули гонку еще до ее начала.
География участников по сравнению с прошлым годом была шире на один город. В этот раз на гонку заявились дрифтеры из Красноярска, Ачинска, Абакана и Новосибирска. Что касается «аппаратов», то подавляющее большинство гонщиков выступало на излюбленных дрифтерских карах ― Nissan Silvia и Nissan Skyline. Были также участники на Toyota Supra, Toyota Mark II, Toyota Chaser Tourer V, Nissan Fairlady Z, Mazda RX-7. Кстати, один из Марков был на «автомате», чем изрядно удивил и потешил как судей, так и зрителей.
В итоге 16 гонщиков поделили на пары и начали отсеивать сильнейших от остальных в парных заездах. Трасса представляла собой участок кольца с тремя поворотами. Дрифтеры проходили его дважды ― каждый гонщик был в роли преследующего и преследуемого. В задачу входило в первом случае ― сократить расстояние между машинами и пройти трассу с максимальной скоростью и максимальными углами поворотов, во втором случае ― оторваться от преследуемой машины, проходя повороты в заносе с максимальным углом. На пару давались 10 очков, которые делились пропорционально между гонщиками в зависимости от того, кто как себя показал. Если же гонщики были на одном уровне или были спорные моменты, то объявлялся перезаезд. Если же одного из гонщиков разворачивало, то 10 очков автоматически начислялись сопернику.
За все этапы Чемпионата нам запомнились несколько ярких моментов. Первый ― когда участник под номером 24 на Nissan Silvia не вписался в поворот и «поцеловал» бетонную плиту. Уверен, что не один я задался в тот момент вопросом «Какого черта она там делает?». В напряженной борьбе за выход в 1/8 участник на Nissan Fairlady Z вырвал победу у противника и на последнем повороте у него лопнуло колесо ― момент достойный киноленты. Но потом в 1/4 он проиграл «Ниссану Сильвиа» под номером 20.
Не менее напряженная борьба была между двумя «Сильвиями» под номерами 30 и 22. Два раза участники делали «рестарт», ибо выступали на одном уровне. В итоге черный «Ниссан» развернуло и победа автоматом ушла к белому автомобилю.
Расстроил участник на единственно представленной Mazda RX-7, который и на квалификации, и на этапе показывал отличный результат, но в итоге по только ему известным причинам не справился с управлением, и его машину развернуло. Победа ушла противнику.
Сложная борьба в 1/4 была между двумя красными машинами: Skyline №34 из Ачинска пытался вырвать победу у красной Silvia №8. Четвертая попытка оказалась успешной. Вообще надо сказать, что гонщику из Ачинска Алексею Гаврину в этот день удача улыбалась во все 32 зуба. Судьи не раз в шутку отправляли его картошку возить на его «Скае», а в итоге он гонку за гонкой натягивал своих соперников как контрацептивы. В 1/2 он проделал этот фокус с «Сильвией» под номером 2, правда, гонщик сам вылетел с трассы, отдав победу сопернику.
Затем были freestyle заезды, в которых участники должны были потешить публику, устроить, так сказать, шоу. В итоге лучше всего с этой задачей справился «тринадцатый» Chaser Tourer V и выиграл 5000 рублей. Скорее всего, пустит их на покраску своего поцарапанного в ходе гонки бампера.
В заключительной части дрифтеры боролись за первые три места. За третье место боролись серая Silvia №2 и белая Silvia №20. В первом заезде развернуло «двадцатого», устроили перезаезд, и тот же финт выкинул №2. В итоге 3-е место досталось Семену Басисту Nissan Silvia №2. За первые два места боролись «Скалики» под номерами 3 и 34. Первые два заезда оба гонщика проехали одинаково сильно, назначили перезаезд. И на последнем повороте ачинского гонщика развернуло. Такая досада для гостей и такая радость для хозяев ― 1 место у Аркадия Иванова Nissan Skyline №3, 2 место ― Алексей Гаврин Nissan Skyline №34.
Следующий этап Drift Battle ждет нас в августе. Тем, кто еще ни разу не видел этого действа ― советую посетить, с теми же, кто каждый раз посещает эти гонки ― увидимся в августе.