Действия Минобразования Омской области попали под статью
17 июня 2009 года Комиссия Омского УФАС России рассмотрела материалы дела, возбужденного в отношении Министерства образования Омской области и НОУ «Прайм-сервис».
17 июня 2009 года Комиссия Омского УФАС России рассмотрела материалы дела, возбужденного в отношении Министерства образования Омской области и НОУ «Прайм-сервис».
Основанием для возбуждения дела явились материалы, переданные в Омское УФАС России Прокуратурой Омской области, которые содержали признаки согласованных действий Министерства образования Омской области и НОУ «Прайм-сервис».
Действия Министерства образования Омской области и НОУ «Прайм-сервис» выразились в целенаправленном информировании специалистами Министерства органов управления образования муниципальных районов Омской области и образовательных учреждений, подведомственных Министерству, о необходимости заключения договоров купли – продажи на предоставление услуг по информационному и методологическому сопровождению процесса перехода на отраслевую систему оплаты труда работников образования (далее – договор) именно с НОУ «Прайм-сервис». Данная информация озвучивалась на обучающих семинарах, проводимых Министерством, в ходе устных консультаций работниками Министерства, распространялась посредством электронной рассылки с требованием в случае отказа заключить договор вернуть денежные средства.
Кроме этого в приемной Министерства, куда доступ посторонним лицам ограничен, сотрудниками НОУ «Прайм-сервис» велась передача договоров, подписанных одной стороной - НОУ «Прайм-сервис», посредством почтовых ячеек образовательных учреждений, находящихся в Министерстве и предназначенных для обмена информацией между Министерством и подведомственными ему образовательными учреждениями.
В ходе выяснения обстоятельств Комиссией было установлено, что еще в 2005 году Министерством образования Омской области был проведен закрытый конкурс на поставку программного продукта «Парус», победителем которого стало ОАО «Прайм». Комиссия посчитала, что проведение торгов именно в виде закрытого конкурса привело к ограничению конкуренции.
В результате согласованных действий между Министерством и НОУ «Прайм-сервис» со 2 по 4 декабря 2008 года органами управления образования муниципальных районов Омской области и образовательными учреждениями Омской области, подведомственными Министерству было заключено порядка 160 договоров на установку сотрудниками НОУ «Прайм-сервис» ПП «Парус – Расчет заработной платы в образовании», что явилось ущемлением интересов других хозсубъектов.
По результатам рассмотрения дела Комиссия Омского УФАС России решила:
1. Признать Министерство образования Омской области нарушившим часть 1 статьи 9 Федерального закона от 22.03.1991 № 948-I ФЗ «О конкуренции и ограничении монополистической деятельности на товарных рынках»;
2. Признать Министерство образования Омской области нарушающим часть 1 статьи 15 Федерального Закона «О защите конкуренции»;
3. Признать Министерство образования Омской области и НОУ «Прайм-сервис» нарушающими статью 16 Федерального закона «О защите конкуренции».
Материалы дела будут переданы должностному лицу Омского УФАС для принятия решения о возбуждении дела об административном правонарушении.
Источник Пресс-служба Омского УФАС)