На строительство омской подземки Москва выделила полмиллиарда
В Омске состоялась встреча Губернатора Омской области Леонида Полежаева и руководителя Федерального агентства железнодорожного транспорта (Росжелдор) Геннадия Петракова. Основной темой обсуждения стали вопросы развития омского метрополитена. С 2006 года Росжелдор выступает главным распределителем средств федерального бюджета по строительству объектов метро.
В Омске состоялась встреча Губернатора Омской области Леонида Полежаева и руководителя Федерального агентства железнодорожного транспорта (Росжелдор) Геннадия Петракова. Основной темой обсуждения стали вопросы развития омского метрополитена. С 2006 года Росжелдор выступает главным распределителем средств федерального бюджета по строительству объектов метро.
Как сообщает "Омская губерния", руководитель Федерального агентства железнодорожного транспорта лично побывал на объектах омской подземки, чтобы оценить ход строительства. С начала реализации этого проекта общий объем капитальных вложений в объекты омского метрополитена превысил 8,5 млрд. рублей. Более 6,5 млрд. рублей из них средства областного бюджета. Глава Росжелдора Геннадий Петраков отметил, что в 2009 году столичные города не получат никаких предпочтений при распределении средств из федерального бюджета, поэтому Омску предоставят не меньше Москвы, Санкт-Петербурга или Казани, а именно – 460 млн. рублей федеральных средств. «Понятно всем - метро Омску нужно. Безусловно обстановка с финансированием в 2009 году, и, наверно, в начале 2010 года будет непростая. Но каждый из нас – Омская область со своей стороны, Федеральное агентство железнодорожного транспорта со своей стороны найдут необходимые ресурсы, чтобы внести вклад в развитие омского метрополитена. Мы обсудили это с Губернатором Леонидом Полежаевым», - отметил Геннадий Петраков.
В 2009 году на строительстве омского метро в целом предполагается освоить не менее 1 млрд. рублей. Метромост, как ключевое звено в новой транспортной системе, задолго до пуска первых поездов подземки начал решать транспортные проблемы омичей: разгрузил транспортные магистрали Омска, послужил новым импульсом к активной застройке Левобережья. Для 350 тыс. омичей, живущих на Левобережье, путь к центру города стал намного короче. Распоряжением Правительства РФ строительство метро включено в программу подготовки к 300-летию Омска в качестве приоритетного проекта по развитию транспортной инфраструктуры областного центра.