Символический тест
На Renault я никогда раньше не ездил, ни как водитель, ни как пассажир, и, признаться, к автомобилям этой марки особой любви не питал. Разве что последний Megane вызывал...
На Renault я никогда раньше не ездил, ни как водитель, ни как пассажир, и, признаться, к автомобилям этой марки особой любви не питал. Разве что последний Megane вызывал интерес, да малыш Clio, но исключительно в его спортивной модификации. Когда же поступило предложение протестировать новый Symbol, я был настроен издевательски-скептично. Что же, давай знакомиться «символичный» автомобиль.
Надо сказать, что насколько мое сознание захламлено различными, в том числе и автомобильными, стереотипами, настолько же мне приятно их рушить с осознанием того, что в мире еще много вещей способных меня удивить. Было крайне интересно, случится ли это чудо с «Символом».
В Рено-центре «АТЛАНТ» нас ждал новенький Symbol цвета морской пены и приветливая девушка-менеджер, которая должна была нас сопровождать. После быстрого оформления нужных документов мы поехали проводить наш «символический» тест.
Встречают, как известно, по одежке. У нового «Символа» с этим делом все в порядке. В новом кузове автомобиль выглядит намного симпатичней, чем в прошлом. Французские машины всегда отличались оригинальным, нескучным, можно даже сказать, смелым дизайном, но предыдущий Symbol был, по правде сказать, неказистым. Неудачный треугольник кузова вместо стекла в задней части автомобиля делал его каким-то Квазимодо. Но главное уметь исправлять свои ошибки, и Renault, несомненно, сделали правильные выводы. В новом «Символе» вместо злополучного треугольника появилась маленькая форточка. Казалось бы, такая мелочь, а так преображает внешний вид. И в новом силуэте определенно угадывается предшественник, но выглядит автомобиль элегантно.
Совершенно иной стала и оптика. Более стильная, современная. Треугольные передние фары заменили на вытянутые, заходящие на капот и крылья. Задняя оптика казалась до боли знакомой. Ломая голову в попытках вспомнить, где я это уже видел, в памяти всплыл другой Renault — Megane в кузове седан. Задняя оптика «Символа» действительно «перекликается» с его солидным «братом». Видно, что Symbol тянется к более дорогому сегменту, но при этом остается доступным бюджетным автомобилем. Очень грамотный ход. Кто сказал, что бюджетный автомобиль должен своим видом демонстрировать «цену»? Пускай он выглядит дороже ― это только плюс.
У нового «Символа» также изменился передний бампер, появились окрашенные под хром полоски на капоте и крышке багажника. Автомобиль стал больше на 9 см по сравнению с предшественником, и теперь его длина составляет 4260 мм.
Да, рестайлинг определенно пошел «Символу» на пользу. Теперь он никак не ассоциируется с дешевым автомобилем, и по «одежке» встречается на ура. За первое впечатление, которое, как известно, дважды не произвести, французам можно не беспокоится.
В салоне изменения не столь революционны. Но ведь все «проблемы» с ним были решены еще в 2006 году, когда он претерпел значительные и очень удачные изменения. Пластик в отделке, конечно, жесткий. Но глупо ожидать от бюджетного седана комфорта представительского класса. Гораздо важней, насколько все сделано аккуратно, качественно и гармонично, ведь и недорогой пластик можно оформить по-разному.
Двухцветная панель выглядит также свежо и гармонично. Та же черно-серая двухцветность продолжается и в отделке дверей. Сиденья в нашем автомобиле велюровые, очень удобные. Неудобства могут возникнуть разве что у пассажиров, едущих сзади. Там места в «Символе» оказалось не так много. Если отодвинуть передние сиденья по-максимуму назад, то сидящий сзади человек ростом 175 см и выше уже упрется в них коленками. «Symbol идеально подойдет для семьи с детьми», ― парирует менеджер Алена, видя мои эксперименты с пространством салона. Да, детям сзади будет очень даже комфортно. И если водитель и передний пассажир не обладают ростом под 2 метра, то необходимости отодвигать сиденья по максимуму назад нет, и комфортно сзади будет не только ребятишкам.
Заднее сиденье, кстати, отформовано под двоих. Это, конечно, не значит, что третьего туда не посадить, но тот, кто будет ехать посередине, наверняка, захочет поменяться местом с соседом.
Удивило расположение кнопок задних стеклоподъемников. Они находятся между передними сиденьями. Т.е. чтобы открыть заднее окно, пассажиру придется тянуться вниз к центру салона. Сомнительное удобство. Наверняка, этому есть какое-то логическое, инженерное объяснение. Но нам остается только гадать, каким оно может быть.
В нашем автомобиле есть климат-контроль, подогрев передних сидений, зеркала с подогревом и даже датчик температуры на улице. Отличный набор! Но нам досталась самая «богатая» комплектация Privilege, в других ― найдутся не все из этих удобств, хотя «средняя» комплектация Expression тоже комфортная. Также в нашем автомобиле стоит стереосистема CD/mp3 с четырьмя динамиками. Вообще все «Символы» «звучат», правда, по-разному: чем ниже комплектация, тем меньше у системы наворотов: постепенно она лишается mp3 и удобного подрулевого джойстика.
Перейдем к месту водителя. Посадка достаточно высокая. Тем, кто привык к такой, понравится. Мне же захотелось опустить сиденья максимально вниз, благо, регулировки это позволяют. Руль регулируется только по высоте, но это совсем не мешает усесться комфортно. Зато сама «баранка» очень удобная ― в руки ложится как влитая. К тому же в нашем автомобиле руль обит кожей ― тактильный контакт доставил только приятные ощущения. Интересно, как им рулится? Но об этом чуть позже.
Поворотные подрулевые переключатели с четкой фиксацией ― привыкать к ним не нужно совсем, настолько они оказались удобными. Справа под рулем есть также блок управления музыкой. Решение отличное: пускай «нужных» кнопок нет на руле, как в более дорогих автомобилях, но они все равно под рукой. Правда, такого подрулевого джойстика нет в комплектации Authentique, а Expression и наша Privilege ― порадуют вас этим удобством.
Приборная панель простая, ясная и понятная. Вот только тахометр почему-то лишен красной линии. Видимо, от «красного» решили избавиться в угоду стилю: окантовка спидометра и тахометра белая, цифры ― того же цвета. К тому же, навряд ли, кому-то из владельцев захочется издеваться над 98-сильным двигателем «Символа», гоняя его на максимальных оборотах в «несуществующей» красной зоне. А спидометр-то расчерчен аж до 250 км/ч. Это юмор такой французский? Или издевательство? А может вызов? Надо обязательно проверить.
Но проверять будем позже, а сейчас заглянем в багажник. Вот чем-чем, а им Symbol может гордиться по праву. 506 литров полезного пространства! Надо отвезти картошку на дачу? Пожалуйста! Встретить родственников с кучей чемоданов и сумок? Нет проблем! Багажник и так огромный, а в нем еще и полноценная запаска поместилась, не украв и сантиметра пространства. Это преимущество, наверняка, придется по душе большей половине россиян. Кстати, специально для России Symbol комплектуют стальной защитой картера, а двигатель адаптируют к условиям зимнего запуска. Так что когда сосед в январе будет каждое утро орудовать над своим автомобилем горелкой, владелец «Символа» просто сядет и поедет.
Пора испробовать «француза» в движении. Наш Symbol на четырехступенчатом «автомате», но также есть версии с 5-ступенчатой «механикой». Выбора в плане силовых установок нет. На все «Символы» ставят 16-клапанный двигатель объемом 1,4 литра мощностью 98 л.с. Мало? Для автомобиля весом в тонну ― вполне достаточно.
На двигатель можно жаловаться только пока он не раскрутится до 4000 оборотов ― на этом моменте он начинает удивлять, проявляя отличную тягу. Все оказалось просто ― максимальный крутящий момент в 127Нм достигается при 3750 оборотах.
Хотя мы не выезжали на трассу и не проверяли, зачем же французы расчертили спидометр до 250 км/ч, (ведь по паспорту «Символ» может разогнаться только до 181), динамику автомобиля удалось проверить и в городе. Утапливание педали в пол принесло сразу несколько сюрпризов. Во-первых, я не верил, что этот автомобиль сможет удивить меня своим разгоном. Но, как я уже отметил, если держать обороты на уровне, то разгоняться Symbol будет хорошо ― можно с легкостью кого-нибудь обогнать, если потребуется. Ждать от «Символа» драйверских замашек все равно, что форсировать мопед. Вы же не думаете, что кто-нибудь пересядет на Symbol c какого-нибудь трехлитрового twin-turbo в ожидании тех же динамических и скоростных показателей? «Символ» будут покупать не Спиди-гонщики, цель которых ― обогнать даже летящий над их машиной самолет, а нормальные, среднестатистические водители.
Второй момент, который меня удивил, ― отсутствие шума и звука ревущего от интенсивного разгона мотора. За звукоизоляцию «Символу» можно ставить «отлично». Признаюсь, этот «француз» рушит мои стереотипы относительно себя один за другим.
Вообще же Symbol в первую очередь ― автомобиль городской, и в городе ездить на нем очень комфортно. Прекрасная обзорность, хорошая управляемость, комфорт и экономичность ― что еще нужно для передвижения по мегаполису.
Рулится «Символ» неплохо. При резких, глубоких поворотах крен, конечно, есть, но он меньше, чем этого ожидаешь. Наши далеко не идеальные дороги тоже не напрягают. Подвеска мягкая и простая по конструкции: McPherson спереди и поперечная торсионная балка с пружинами переменной жесткости ― сзади. Казалось бы, с такой подвеской машину как раз должно здорово болтать ― но ничего подобного. Настроена она качественно. Все неровности дороги тоже отрабатывает на «ура».
Аппетит у «Символа» умеренный: 10 литров (с «автоматом») ― в городе, 5,8 ― по трассе.
За безопасность в нашем автомобиле отвечают четыре подушки безопасности: для водителя, пассажира и две боковых. В более скромной версии Expression последних двух не будет, а в самой бюджетной Authentique останется только подушка водителя. АБСкой эта версия также обделена, зато две другие имеют «антиблокировку» в арсенале средств безопасности уже в базовой комплектации. Вот такой он новый Renault Symbol ― оказался лучше, чем я мог подумать. Он отлично справится и с ролью семейного автомобиля и корпоративного. Сохранив все достоинства предыдущего поколения, «Символ» стал более элегантным, стильным, современным. Богатый набор опций и хорошие базовые комплектации, адаптированность к российским условиям ― ему есть, чем привлечь автомобилистов. К тому же не забывайте про плюсы дилерского обслуживания: гарантия 2 года, не привязанная к пробегу, гарантия 6 лет на антикорозийную защиту, расходники и другие детали ― всегда в наличии, квалифицированный сервис.
Насколько же «символична» цена французского автомобиля? Самая бюджетная комплектация Authentique с «механикой» обойдется в 425 600 рублей, с автоматом ― 464 600. Самый дорогой вариант Privilege будет стоить 547 600 «деревянных». Много это или мало? Ответ где-то посередине. Кризис не обошел стороной никого, в том числе и Renault. Но как нам рассказали в Рено-центре «АТЛАНТ» для желающих приобрести автомобили этой французской марки существуют много различных программ, которые помогут облегчить покупку автомобиля. Это и специальная акция «Renault заморозил цены»*, по которой предоставляются скидки на большинство моделей, а машины продаются по ценам 2008 года, и кредитные программы Renault Credit, разработанные компанией Renault в России и RCI Banque (Renault Credit International Banque — собственный банк концерна Renault) совместно с ЗАО «ЮниКредит Банк». По некоторым из них переплата может быть совсем небольшой. А мой «символический» тест заставил-таки меня посмотреть на автомобили Renault совсем с другой стороны. И я не удивлюсь, если он станет таким же популярным в России как его «младший брат» Logan. * Предложение действует с 1 июня по 31 июля 2009 года. Подробности — у менеджеров Рено-центра АТЛАНТ.