Первые результаты расследования катастрофы Airbus А330 над Атлантикой
Следователи пришли к выводу, что корпус самолета получил повреждения не в воздухе, а от удара о воду.
2 июля Французское Бюро по расследованию аварий (BEA) обнародовало первый предварительный отчет, касающийся причин и обстоятельств гибели пассажирского Airbus A330 авиакомпании Air France, разбившегося над Атлантикой 1 июня, сообщает Le Figaro.
Главным выводом экспертов стало заключение о том, что самолет не развалился в воздухе, как предполагалось ранее: разрушение произошло в результате удара о воду "с сильным вертикальным ускорением".
"Самолет не получал повреждений во время полета. Видимо, произошел удар о поверхность воды", - заявил Ален Буйар, руководящий следствием со стороны французского бюро расследования авиакатастроф (BEA).
По словам Буйара, контроль за полетом А330 должен был перейти от бразильских авиадиспетчеров к диспетчерам Сенегала, однако этого не произошло. Пилоты рейса Air France трижды пытались связаться с компьютерной системой аэропорта Дакара, однако сделать это летчикам не удалось, пишет Би-Би-Си. Буйар сказал, что диспетчеры в Дакаре не получали полетного листа для А330.
"Это ненормально", - заявил следователь, добавив, что специалисты сейчас также выясняют, почему самолет был официапльно объявлен пропавшим только через шесть часов после того, как с ним был последний раз установлен контакт.
Как следует из отчета BEA, к настоящему времени обнаружены тела 51 человека из 228 находившихся на борту. Тела были переправлены в Бразилию для проведения идентификации и ДНК-тестов. Однако, по словам Буйара, французская сторона до сих пор не получила доступ к заключениям судмедэкспертов о вскрытии тел пассажиров.
Кроме того, в ходе поисковой операции из воды удалось извлечь 640 фрагментов самолета, которые относятся к разным частям фюзеляжа. Были обнаружены ненадутые спасательные жилеты, что, по мнению экспертов BEA, свидетельствует о том, что пассажиры не были готовы к приводнению.
Причины авиакатастрофы остаются неизвестными. Ранее выдвигалась версия об обледенении датчиков скорости, так называемых трубок Пито, что привело к нарушению работы бортовых компьютеров и отключению автопилота, после чего последовал обвальный выход из строя всех систем.
Официального подтверждения эта версия пока не получила. Комментируя версию о влиянии неисправных датчиков скорости самолета на аварию, Ален Буйар сказал, что "это было одним из факторов крушения, но не основной причиной".
Активные поиски бортовых самописцев продолжаются. К поискам привлечена французская атомная подводная лодка, оборудование которой должно помочь засечь сигналы с черных ящиков, а также глубоководный батискаф Nautile.
Тем не менее поиски затрудняет сложный рельеф дна и большая глубина, которая в указанном районе достигает 5000 метров. Отмечается, что "черные ящики" могут лежать слишком глубоко и их сигнал засечь не удастся. Автономного питания радиомаяков должно хватить на 30 дней с момента аварии. Иными словами, срок истек еще 1 июля, однако поиски были продлены еще на 10 дней и прекратятся 10 июля.