Китай стал автомобильной сверхдержавой
В то время как во всем мире наблюдается спад продаж новых автомобилей, в Китае ситуация совершенно противоположная. Китайский авторынок продолжает стремительно расти, даже невзирая на кризис.
В то время как во всем мире наблюдается спад продаж новых автомобилей, в Китае ситуация совершенно противоположная. Китайский авторынок продолжает стремительно расти, даже невзирая на кризис.
Так, с января по май в Поднебесной продано 4,96 млн. новых автомобилей, что на 14,3% больше чем за аналогичный период 2008 года. Таковы результаты политики китайских властей, стимулирующих внутренний автомобильный рынок беспрецедентными льготами и кредитами. Но еще больше поражает развитие самого китайского автопрома. Мировая автомобильная отрасль не видела такого размаха даже в период своего становления в начале 20 века, когда автомобильные фирмы росли как грибы после дождя. То, что демонстрирует китайцы, иначе как фантастикой назвать нельзя.
Так, по сообщению информационного агентства Синьхуа, за первые шесть месяцев 2009 года в КНР было запущено в серийное производство 89 новых автомобилей. То есть каждые два дня на конвейер вставала новая модель. Всего же в серию пошли 73 легковых автомобиля, девять внедорожников и семь минивэнов. Более того, до конца года на конвейер встанут еще около 50 автомобилей. Итого, в 2009 году в Китае конвейерную жизнь обретут около 140 новых моделей. И пускай около трети запущенных в производство машин принадлежит не стопроцентно китайским, а различным совместным предприятиям, но все равно, такими показателями не может похвастаться весь остальной мир вместе взятый. Например, за прошедшие полгода в США до конвейера с трудом «дополз» всего один кроссовер, в Европе, Японии и Корее показатели получше, но все равно это не идет не в какое сравнение с ростом китайского автопрома. А ведь всего пятнадцать лет назад автомобильная отрасль КНР находилась в зачаточном состоянии и выпускала исключительно лицензионные модели.