ФАС России проверит ценообразование на авиабилеты в России
Первый прецедент, когда ФАС выдала авиакомпании предписание снизить цены на авиабилеты, произошел именно в Красноярске.
Руководитель ФАС России Игорь Артемьев считает, что это третья сфера, где «пора навести порядок». Ранее антимонопольная служба уже разбиралась со скрытыми платежами по банковским кредитам и розничными ценами в магазинах.
Как отмечают в ведомстве, 40% цены авиабилета составляет керосин, следовательно при существенных изменениях цен на топливо должна меняться и стоимость билета. В ближайшее время антимонопольный орган проведет анализ цен на авиабилеты в период, когда цена на нефть падала ниже 40 долларов за баррель. «Компании тогда объявляли лишь о небольшом снижении», - утверждает Игорь Артемьев.
Первый прецедент, когда ФАС выдала авиакомпании предписание снизить цены на авиабилеты, произошел именно в Красноярске. Напомним, 7 июля красноярское управление ФАС признало «Аэрофлот» виновным в завышении тарифов на авиаперевозки по маршруту Красноярск - Норильск - Красноярск. Еще в конце прошлого года антимонопольщики установили, что ОАО «Аэрофлот – российские авиалинии» самостоятельно увеличило тариф на авиаперевозки по маршруту Красноярск-Норильск-Красноярск до 36 тысяч рублей. Несмотря на то, что соответствующие тарифы регулируются краевым министерством транспорта и связи, «Аэрофлот» проигнорировал тарифы, установленные властями. Таким образом, ОАО «Аэрофлот», занимая доминирующее положение на рынке услуг по авиаперевозкам по маршруту Красноярск-Норильск-Красноярск, самовольно установило тариф на эти перевозки, нарушив тем самым установленный порядок ценообразования. Теперь средства, полученные «Аэрофлотом» от слишком высоких цен, должны пойти в федеральный бюджет.
В Росавиации пояснили, что цена билета складывается из 13-15 составляющих: заправка топливом, зарплаты персоналу, аэропортовые и аэронавигационные сборы и прочее. Но основную долю в себестоимости билета составляет топливо. При этом авиакомпании до 70% товаров и услуг приобретают у монополистов. Кроме того, кредиты, за счет которых росла отрасль, резко подорожали, а пассажиропоток резко снизился.