В истории разбившегося Ту-154 всплывают "темные пятна"
Лайнер авиакомпании Caspian Airlines находился в эксплуатации на 7 лет больше заявленного.
В ходе расследования авиакатастрофы Ту-154, разбившегося через 16 минут после вылета из Тегерана в Ереван, всплыли неприятные подробности. Как выяснилось, лайнер, принадлежащий иранской авиакомпании Caspian Airlines, находился в эксплуатации на 7 лет больше заявленного - не 15, а 22 года.
Как сообщила РИА Новости пресс-секретарь Главного управления гражданской авиации (ГУГА) Армении Нелли Черчинян, самолет "был 1987 года производства". "Компания Caspian Airlines была основана в 1993 году, и кто эксплуатировал этот самолет до этого времени - мне не известно", - сказала представитель ГУГА. В армянском представительстве компании Caspian Airlines также не смогли сообщить РИА Новости, кем эксплуатировался до 1993 года разбившийся в Иране самолет.
Между тем, замначальника ГУГА Армении Арсен Погосян ранее сообщил, что установленное на самолете оборудование соответствовало требованиям Международной организации гражданской авиации (IKAO), а возраст самолета - 15 лет, что является нормальным сроком для эксплуатации самолета данного типа воздушного судна.
Кроме того, как стало известно, разбившийся Ту-154 около месяца назад прошел полное техническое обслуживание в аэропорту российских Минеральных Вод и после техобслуживания этот авиалайнер имел допуск к полетам до 2010 года включительно. Но начальник штаба аэропорта Минеральные Воды Юрий Самсонов отказался подтвердить это сообщение. "Я не могу сказать, у нас ли проходил обслуживание Ту-154. Мы сами еще не можем ничего понять в этом вопросе, когда у нас будут какие то данные, и когда мне расскажут какие то сведения, тогда можете спрашивать", – заявил Самсонов.
В жесткой форме отказался от комментариев и представитель Южного межрегионального территориального управления Федеральной службы воздушного транспорта России.
Один из арабских телеканалов со ссылкой на экспертов сообщил, что самолеты марки "Ту", используемые некоторыми авиакомпаниями стран Ближнего Востока, находятся "не в самом лучшем состоянии". Срок службы таких самолетов, закупленных в России и построенных еще во времена СССР, зачастую превышает 20 лет, а на обновление авиапарка и покупку современных "Аэробусов" или "Боингов" у этих компаний нет денег.
В то же время президент Национальной авиационной ассоциации Армении Дмитрий Адбашян заявил, что самолеты Ту-154 являются "супернадежными". По его данным, 14 таких самолетов летали в Армении с 1976 года до начала 2000-х практически безаварийно.
Напомним, что Ту-154, выполнявший регулярный рейс Тегеран-Ереван, разбился в среду, 15 июля, в 200 километрах от Тегерана. В последний раз командир самолета связался с диспетчером тегеранского аэропорта через 7 минут после взлета и сообщил ему о том, что лайнер набрал высоту 8 тысяч метров. Через три минуты после этого самолет накренился на 270 градусов, еще через полторы минуты высота полета упала до 4 тысяч метров. После этого командир самолета не отвечал на запросы диспетчера, а сам лайнер исчез с экрана радаров. В 12.18 по ереванскому времени (через 16 минут после взлета) лайнер разбился. Все находившиеся на борту 168 человек, в том числе 15 членов экипажа, погибли.
Как сообщил начальник Главного управления гражданской авиации Армении Артем Мовсисян, на борту самолета находились четыре ребенка, один из которых был армянином по национальности. По данным МИД Армении, из 168 находившихся на борту самолета 40 человек были армянами, пятеро из них – были гражданами Армении. «Это трое пассажиров и два члена экипажа», – сказал Мовсисян.
Кроме того, как сообщает AFP со ссылкой на представителя МИД Австралии, в катастрофе погибли также двое австралийских граждан – брат и сестра из Нового Южного Уэльса.
При этом до сих пор никто точно не может сказать, были ли на борту самолета россияне. Известно, что среди погибших – Наталья Никонова, однако ее гражданство не уточняется. В четверг источник в МИД РФ сообщил ИТАР-ТАСС, что «по сугубо предварительным данным, граждан РФ на борту авиалайнера нет. Однако эти данные проверяются. Выясняются также все обстоятельства трагедии, уточняются национальности всех пассажиров", – говорят в МИДе.
Министр труда и по социальным вопросам Армении Геворк Петросян пообещал, что семьям граждан Армении, погибших в авиакатастрофе в Иране, из госбюджета будет выплачено по 1,5 миллиона драмов (более 4 тысяч долларов). Родственники также получат страховку в размере 32-42 тысяч евро.
Еще 675 тысяч драмов (более 1,8 тысячи долларов) будет выделено мэрии Еревана и администрации Армавирской области Армении на различные расходы, связанные с организацией похорон, сообщил глава Минтруда.
В Иране создано 11 специализированных комиссий, которые занимаются расследованием авиакатастрофы. В настоящее время найдены два из трех "черных ящиков" разбившегося Ту-154, расшифровка которых осложняется их сильным разрушением..