Любой участок любой трассы может стать платным
Дмитрий Медведев подписал закон о создании госкомпании "Российские автомобильные дороги".
После долгих месяцев обсуждений, критики и протестов решение о создании госкомпании "Российские автомобильные дороги" ("Росавтодор") все-таки принято. Соответствующий закон уже подписал президент России Дмитрий Медведев и в ближайшее время будет создана специализированная структура, которая будет заниматься только строительством, эксплуатацией и ремонтом российских трасс федерального значения.
Всего новой госкомпании в управление будет передано 18,3 тыс. км автодорог федерального значения, в том числе 6,1 тыс. км для создания сети автомагистралей и скоростных дорог и 12,2 тыс. км для приведения федеральных дорог, работающих в режиме перегрузки, в нормативное состояние и поэтапного их перевода в режим платной эксплуатации.
Однако, как обычно, не обошлось без неприятных сюрпризов для рядовых граждан страны. Ранее, в период обсуждения создания "Росавтодора", предполагалось, что платными могут стать только новые дороги, которые будут строиться параллельно уже существующим. Так, например, глава Совета Федерации Сергей Миронов утверждал, что у любого человека всегда должна быть альтернатива: либо хорошая платная трасса, либо бесплатная, пусть и несколько худшего качества. Но если из пункта А в пункт Б ведет только одна-единственная дорога, то она не может быть платной.
На деле же все оказалось вовсе не так демократично. Закон о создании “Росавтодора” гипотетически допускает, что по решению госкомпании тот или иной участок действующей автотрассы, которая была построена до принятия закона, в какой-то момент может быть объявлен платным. Иными словами, "Росавтодор" получил право объявить любой участок любой трассы платным, поскольку запрета на это в законе нет.
Согласно закону об автомобильных дорогах, решение о введении платы за проезд по дороге принимается правительством. Принимать решения в "Автодоре" будет наблюдательный совет, куда, в частности, войдут члены правительства, депутаты Госдумы, представители Счетной палаты.
Как ожидается, после публикации закона начнется подписание контрактов с инвесторами. В частности, министр транспорта Игорь Левитин пообещал, что до 1 августа будут подписаны два инвестиционных концессионных соглашения. Речь идет о строительстве платного выхода на Московскую кольцевую автомобильную дорогу с федеральной автомобильной дороги М-1 “Беларусь” Москва – Минск и платной скоростной автомобильной дороги Москва – Санкт-Петербург на участке 15-й км – 58-й км.