Кризис обрушил российский авторынок
А повышение пошлин практически уничтожило импорт подержанных автомобилей.
Авторынок России сильнее рынков всех других стран пострадал в условиях мирового финансового кризиса. Немалую лепту в его обрушение внесло и повышение пошлин на ввоз в страну подержанных иномарок. Оба фактора вкупе привели к весьма плачевной ситуации, которую красноречиво иллюстрирует статистика свежего исследования российского авторынка, проведенного консалтинговой компанией PricewaterhouseCoopers.
Согласно данным исследования, в первом полугодии этого года падение продаж автомобилей всех категорий, по сравнению с 2008 годом, составило 49%, а если считать в денежном выражении, так и вовсе 62%. Продажи иномарок российского производства снизились на 40%, импорт новых автомобилей – на 64%. Импорт подержанных автомобилей и вовсе практически перестал существовать, сократившись на 97%.
Еще в первом полугодии прошлого года объем рынка подержанных иномарок составлял 3,3 млрд долларов. Однако за первые шесть месяцев 2009 года в страну было ввезено машин всего на 100 млн долларов. Таким образом, до сих пор стабильный сегмент сократился сразу в 33 раза, что, впрочем, неудивительно, учитывая масштабы увеличения пошлин, сделавшие ввоз подержанных иномарок абсолютно невыгодным.
Таким образом, по итогам полугодия, российский авторынок, ещё недавно претендовавший на звание крупнейшего в Европе, занял в Старом Свете лишь пятое место.
В числе основных причин падения спроса на машины эксперты называют вызванные кризисом проблемы с получением и неподъемность потребительских кредитов, за счет которых еще год назад продавался каждый второй автомобиль.
По итогам 2009 года, специалисты PricewaterhouseCoopers ожидают падение продаж автомобилей в России по оптимистичному сценарию на 50% (до 1,6 млн всех категорий машин), по пессимистичному - на 60% (до 1,3 млн машин).
Как быстро восстановится докризисный уровень продаж, эксперты прогнозировать не берутся. По предварительным и осторожным оценкам, называется 2011 год.