С 1 августа в России подорожает ПО Microsoft
Информацию о грядущем увеличении цен подтвердили и красноярские участники рынка компьютерных технологий.
С 1 августа все основные программные продукты корпорации Microsoft в России подорожают на 10% и более.
Таким образом, пишет газета «Ведомости», отечественные дистрибьюторы хотят поправить свое финансовое положение, пошатнувшееся из-за кризиса. Так, компания Softline разослала партнерам письмо с предупреждением, что с 1 августа планируется повышение цен на продукты Microsoft на 10%. Подорожает весь софт от Microsoft — и тот, что поставляется корпоративным клиентам, и предустановленное ПО, и продукты, поставляемые по лицензиям для учебных заведений и госучреждений.
На 10% вырастут цены и в интернет-магазинах. Ряд крупных сетей намерен поднять цены еще существеннее: к примеру, Microsoft Office подорожает на 20%.
Информацию о грядущем увеличении цен подтвердили и красноярские участники рынка компьютерных технологий.
Как сообщил САН маркетолог оптовой компьютерной компании "Сатурн" (Ленина, 97) Владимир Расковалов, повышение цен на продукцию "Майкрософт" действительно ожидается в пределах 5-20%, однако волноваться особо не о чем. "В IT-отрасли наступает сезон, так называемый "Back to school" (Обратно в Школу), - объяснил маркетолог. - И вместе с ним начнутся разные акции, распродажи, скидки, поэтому повышение цен с августа - это небольшой "запас прочности", чтобы и акцию хорошую сделать и в убыток не продать".
По словам Владимира Расковалова, о повышении цен "Майкрософт" заранее оповестила всех партнеров, а те, в свою очередь, - своих клиентов. "В этом можно разглядеть попытку стимуляции сбыта в летние "периоды спада". Мол, берите сейчас, а то потом дороже будет", - отметил представитель компьютерной компании.
Как рассказал САН директор ООО "Инфолинг" Владимир Демочко, увеличение цен - это обычная практика вендора (Microsoft, Oracle, SAP) в период формирования IT-бюджета на следующий год в крупных организациях, государственных органах и холдингах. "Новые цены - это попытка вендора сыграть на корпоративном рынке, который, в принципе, остается стабильным даже в условиях кризиса, а также - желание получить дополнительную прибыль в кризис. Ведь корпоративные продажи - это 70% от всего объема продаж для вендора", - объяснил Владимир Демочко.
По словам директора "Инфолинг", новые цены - это своего рода игра, в которой задействованы IT-директора, которым надо показать руководству сокращение обязательных расходов на IT в кризис, и производители корпоративного программного обеспечения. "Когда придет время заключать корпоративные контракты, вендоры и поставщики софта при закупке больших партий ПО сделают чуть больший (на 1-2%) дисконт - это и будет сокращением обязательных расходов на IT. В итоге все остаются довольны, даже если при продаже задействована коррупционная схема, ведь повышение цен позволит даже при увеличении скидки не уменьшать размер отката", - рассказал Владимир Демочко.
По прогнозам экспертов, увеличение стоимости ПО приведет к повышению цен на услуги по поддержке ПО и обучающие курсы, а также усугубит ситуацию с софтверным пиратством в России, которое и так уже набирает обороты в связи с кризисом.