РУСАЛ сократил задолженность по финансированию строительства Богучанской ГЭС
После осуществления платежа в 300 млн рублей общая сумма задолженности РУСАЛа сократилась до 728,52 млн. рублей.
27 июня РУСАЛ перевел 300 млн. рублей в проект строительства Богучанской ГЭС. После осуществления данного платежа общая сумма задолженности РУСАЛа в рамках выравнивания долей партнеров в финансировании строительства станции сократилась до 728,52 млн. рублей, сообщают в пресс-службе «РусГидро».
«РусГидро» рассчитывает, что в июле партнер полностью рассчитается с образовавшимся долгом и выровняет свою долю в проекте, после чего инвестирование продолжится на паритетных началах в соответствии с подписанным в 2006 году соглашением.
Также «РусГидро» и РУСАЛ намерены подписать инвестиционное соглашение. Проект этого соглашения, который в настоящий момент проходит процедуру согласования, предусматривает жесткую фиксацию финансовых обязательств ОАО «РусГидро» и ОК «РУСАЛ» по обеспечению инвестиций в завершение строительства Богучанской ГЭС в объеме свыше 500 млн. долларов с каждого партнера.
Соглашение, которое стороны должны подписать в третьем квартале текущего года, предполагает помесячный график платежей до конца проекта и не препятствует получению внешнего финансирования. Каждый партнер, зная график платежей, в случае необходимости сможет заранее обращаться за банковскими кредитами и привлекать проектное финансирование. Кроме того, по требованию банков в случае их готовности выделять средства в проект Богучанской ГЭС возможно изменение схемы, объемов и механизмов финансирования работ. В проекте Соглашения о Со-Инвестировании также четко прописаны штрафные санкции партнеру, нарушившему график платежей.
Существующее партнерское соглашение в условиях финансового кризиса показало свою несостоятельность в части оплаты работ по Богучанской ГЭС, так как позволяет любому партнеру фактически безнаказанно прекращать инвестирование и ожидать опережающего финансирования со стороны другого партнера. При крайне напряженном графике строительства, когда до запланированного пуска первой очереди ГЭС остается 18 месяцев, столь «мягкие» обязательства создают высокий риск срыва пуска.