Программа улучшения российских дорог свернута до лучших времен
В 2010-2012 годах бюджетные расходы на транспортную отрасль будут составлять менее 220 млрд. рублей в год, вместо запланированных ранее 650 млрд.рублей в год.
Программа развития транспортной системы России станет одной из главных жертв финансового кризиса, за счет которых правительство намерено затыкать дыры в российском бюджете.
Согласно вариантам сокращения финансирования федеральных целевых программ, представленным Минфином и Минэкономразвития премьер-министру России Владимиру Путину, на развитие транспортной системы планируется выделить почти на 70% средств меньше, чем было запланировано. Таким образом, в 2010-2012 годах бюджетные расходы на транспортную отрасль будут составлять менее 220 млрд. рублей в год, вместо запланированных ранее 650 млрд.рублей в год.
При этом, по данным газеты "Ведомости", основное сокращение придется на автодорожную отрасль, на которую в 2010-2012 гг. собирались потратить 73% (1,4 трлн руб.) от запланированного объема бюджетных расходов транспортной программы. Теперь Минфин предлагает сократить их в 2,4 раза.
Экономить, предположительно, будут на сокращении стоимости материалов, а также за счет отказа или переноса запланированных дорожных работ.
Не уменьшится лишь финансирование строительства Центральной кольцевой автодороги (ЦКАД), трассы Москва — Санкт-Петербург и ремонта трассы М-4 «Дон». Остальные трассы федерального и общего значения получат гораздо меньше, чем планировалось. Масштабная инвестпрограмма улучшения состояния дорог свернута из-за кризиса, сообщил "Ведомостям" сотрудник "Росавтодора".
Напомним, что федеральная целевая программа (ФЦП) "Развитие транспортной системы России на 2010-2015 годы" была подписана 20 мая 2008 года. Тогда планировались самые масштабные инфраструктурные инвестиции за всю историю страны — за пять лет государство было готово потратить на отрасль 4,65 триллиона рублей, из которых 1,9 триллиона планировалось инвестировать в течение 2010-2012 годов. Почти все эти деньги намерены были вложить в капитальный ремонт и строительство автодорог.
Отметим также, что Красноярскому краю к сокращению финансирования дорожной отрасли не привыкать. В июне в связи со сложной финансово-экономической ситуацией власти региона приняли решение сократить лимит финансирования программы «Дороги Красноярья» на 1,2 млрд. рублей.