ГИБДД предлагают освободить от расследования угонов и "выгнать на дороги"
Экс-глава ГИБДД Владимир Федоров озвучил несколько глобальных идей реформирования работы ведомства.
План "Перехват" ликвидировать, ГАИ освободить от раскрытия преступлений и выгнать на дороги - с такими глобальными идеями, которые, по задумке, должны повысить безопасность дорожного движения, выступил бывший глава ГИБДД, а ныне член Совета Федерации, Владимир Федоров на пресс-конференции в Москве.
По мнению генерал-лейтенанта МВД, действующий закон о безопасности дорожного движения, который был принят в 1995 году, безнадежно устарел, не отвечает реалиям сегодняшнего дня и требует существенного обновления.
Владимир Федоров предложил освободить службу Госавтоинспекции от несвойственных ей функций, а именно - от расследования угонов автомобилей, а устаревший план “Перехват” заменить эффективной оперативной работой. "План "Перехват" уже 20 лет как себя не оправдывает. Эта мера неэффективна", - сказал он.
Кроме того, Федоров предложил ликвидировать посты ДПС, "выгнать ГАИ на дороги и заставить заниматься своим делом". "У нас почти половина личного состава работает на постах. Из-за этого ДПС (Дорожно-патрульная служба) уже иногда расшифровывают "дорожно-постовая служба", что по сути верно. Зачем нам столько постов? Как они влияют на безопасность? Там только берут взятки и занимаются мелочными придирками", - заявил он.
Кроме того, одной из главных проблем безопасности дорожного движения Федоров назвал лиц с невысокой квалификацией из ближнего и дальнего зарубежья, управляющих общественным транспортом. "Нередко за рулем оказываются алкоголики и психопаты. В итоге погоня за длинным рублем приводит ко многим происшествиям и трагедиям на дорогах", - посетовал Федоров.
По его мнению, действующая система лицензирования общественного транспорта себя не оправдывает, поскольку лицензируются только отдельные виды маршрутных перевозок. "До сих пор у нас не определено, кто должен заниматься организацией движения, и я считаю, что эту функцию должен взять на себя Минтранс", - заявил Федоров.
Бывший глава ГИБДД подчеркнул также, что необходимо устанавливать систему подготовки сотрудников ГАИ. По его словам, в советское время существовало два средних и одно высшее учебное заведение такого рода, а сейчас ничего не осталось. Сотрудники ГАИ каждый год должны подтверждать свои знания, а в противном случае освобождаться от работы, считает сенатор.
Между тем, остается только догадываться, почему данные идеи не пришли Владимиру Федорову в голову, когда он возглавлял ГИБДД.