В Омске ущемляются права туристов
В июле 2009 г. специалисты отдела защиты прав потребителей Управления Роспотребнадзора по Омской области провели 74 проверки. Удельный вес выявленных нарушений составил 51,4%. В отношении виновных лиц возбуждено административное делопроизводство.
В июле 2009 г. специалисты отдела защиты прав потребителей Управления Роспотребнадзора по Омской области провели 74 проверки. Удельный вес выявленных нарушений составил 51,4%. В отношении виновных лиц возбуждено административное делопроизводство.
По актуальным вопросам защиты прав потребителей дано 243 разъяснения и консультации. Произведена экспертиза 44 договоров по оказанию услуг долевого строительства, потребительского кредитования, бытовых, туристских и медицинских услуг, услуг связи и др.
В предприятиях торговли устанавливались нарушения законодательства в сфере защиты прав потребителей. Промышленные и продовольственные товары реализовались без надлежащей информации о продавце, без маркировки изготовителя и необходимой информации о товаре, изготовителе, его местонахождении, составе, дате выработке и сроке годности, с введением в заблуждение относительно потребительских свойств товара (сырный продукт продавался как сыр Колбасный, рыбный продукт - как Крабовые палочки).
При оказании бытовых услуг (ремонт автотранспорта, парикмахерские услуги, изготовление межкомнатных дверей, балконных и оконных блоков ПВХ, ремонт сложно-бытовой техники и др.) потребителю не предоставлялась информация об оказываемых услугах и организации, осуществляющей услуги. При этом на руки не выдавались документы, подтверждающие факт заключения договора с клиентом и оплату им заказа, не оформлялся акт приёма-передачи; не указывалась стоимость запчастей, нарушались или не указывались сроки исполнения заказа. Кроме того, обозначенный в договоре размер неустойки, выплачиваемой потребителю в случае нарушения исполнителем условий договора, был меньше установленного законодательством.
При оказании платных медицинских услуг должным образом не оформлялись договорные обязательства; в имеющихся договорах не представлена в необходимом объёме информация об исполнителе и услуге, не указывались сроки выполнения заказа, цена и порядок расчёта, включались условия, ущемляющие права потребителей в части проведения дополнительных обследований, а также понуждающие клиентов к подписанию в обязательном порядке всех оформляемых документов по дополнительному обслуживанию и обследованию.
При заключении договоров на долевое строительство организациями-застройщиками включались условия, ущемляющие права потребителей: плата за содержание жилья и коммунальные услуги начислялась с момента сдачи дома, а не со времени вступления в права собственности; в договор не включались гарантийные обязательства, не указывались сроки сдачи жилья, лоджии и балконы включались в общую жилую площадь квартиры, не предусматривалась возможность перерасчёта при разнице указанной в договоре и фактической (замеренной БТИ) площадей квартиры.
При оказании туристских услуг в договора включались условия, допускающие возможность одностороннего (без согласования с потребителем) сокращения пребывания в стране и невыполнения в полном объёме услуг, установленных договором, без предоставления необходимых сведений о туроператоре (его регистрации и наличии финансового обеспечения), передача пакета необходимых туристу документов производилась за 2 часа до вылета вместо минимальных 24 часов.
В сфере оказания банками услуг потребительского кредитования при заключении договоров с клиентами в договор включаются условия, ущемляющие права потребителей: возможность банком в одностороннем порядке изменения в сторону увеличения процентной ставки по кредиту.
В досудебном порядке потребителям возвращено 55,2 тыс. руб. (за ламинат, двери, электропилу, комнатное растение, обувь, платье и пр.), произведена замена стёкол в оконном блоке, замена деталей и ремонт автомобиля, перерасчёт коммунальных платежей за время отсутствия жильца, за услуги связи.
(по материалам пресс-службы Роспотребнадзора по Омской области)