Домофоны: омичи поднимают вопрос о законности абонентской платы
В Областное общество защиты прав потребителей поступила жалоба на компании по установке и обслуживанию домофонов. Жительница Омска требует от фирмы прекратить собирать помесячные платежи за домофон.
В Областное общество защиты прав потребителей поступила жалоба на компании по установке и обслуживанию домофонов. Жительница Омска требует от фирмы прекратить собирать помесячные платежи за домофон.
Не лает, не кусает, посторонних в дом не пускает, да еще ежемесячной оплаты не требует - так о своем новом домофоне омичке Анне Чуб рассказали родственники из другого города. И добавили, что тратиться на обслуживание они не будут еще пять лет, потому что именно столько продлится гарантийный срок. Пенсионерка подробно просмотрела свой договор, но такого пункта там не нашла.
Анна Чуб, жительница г. Омска: "С нас, оказывается, взяли деньги и за домофонную систему, и за магнитный блок, а оказывается, это и не является нашей собственностью! У нас стоит этот домофон четыре года, и все четыре года мы платим".
Омские домофонные фирмы просто делают деньги из воздуха, считают в Обществе защиты прав потребителей. Электронный замок после установки - собственность жильцов - как и элемент системы внутри квартиры, так и на входной двери подъезда. По двадцать девятой статье Закона о защите прав потребителей в течении пяти лет, именно такой срок гарантии недвижимого имущества, обслуживание системы производится за счет компании.
Евгений Рабинович, председатель Областного общества защиты прав потребителей: "Если домофонная компания представляет жильцам оборудование за плату полностью и после этого еще требует, чтобы жильцы платили за его обслуживание - это незаконно, это противоречит действующему законодательству".
Татьяна исправно отдавала 30 рублей каждый месяц за обслуживание домофона, пока не ознакомилась с законодательством. В беседе с руководителем фирмы выяснила, что под двадцать девятую статью попадают лишь те компании, которые продают оборудование. А в Омске абсолютное большинство предприятий домофоны по договору сдают жильцам в бессрочное пользование. К тому же, по мнению самих предпринимателей, система кнопочного открывания дверей не попадает под недвижимое имущество.
Лариса Черникова, исполнительный директор компании по установке и обслуживанию домофонов: "Домофонная система передается жильцам в пользование, то есть они собственниками домофонной системы не являются и абонентская плата за пользование домофона и обслуживание взымается".
Как бы то ни было, пока у представителей Фемиды нет ни одной жалобы на домофонные компании от омичей. Но уже известно, что все те, кто обратился в Общество защиты прав потребителей, готовят иски в суд.
Пока домофонные компании надежно держат клиентов под замком: не заплатил - номер квартиры на цифровой панели просто отключают. Эта мера действует на строптивых очень эффективно, ведь кому же хочется лишний раз спускаться к двери подъезда, чтобы открыть своим родственникам, друзьям, соседям?
Источник ГТРК "Иртыш"