В Красноярске около 40 маршруток не имеют права на работу
На сегодняшний день нужно дождаться либо пострадавших, либо погибших, чтобы аннулировать лицензию перевозчика.
Накануне представители городской администрации, службы дорожного надзора и автоинспекторы обсудили участившиеся аварии на дорогах города с участием маршрутных такси.
Как оказалось, около сорока автобусов в Красноярске работают без договорных отношений с администрацией города. Среди них маршруты №№ 89 (предприниматели Багаев и Галченкова), 95 (предприниматель Гаккель), 30 (фирма «Фортуна плюс», предприниматель Кузьменкова), 83 (предприниматель Опокин). «За них ответственность мы, конечно, несем, но они работают без всяких на то оснований», - сообщил замначальника департамента транспорта администрации Красноярска Леонид Семенов. Что касается маршрута №83 - виновника аварии на улице Киренского, то, по его словам, этого автобуса там вообще не должно было быть. «Перевозчик не имел договора, не имел согласованного расписания маршрута, именно на этот автобус не были выданы документы — ордера, подтверждающие правомочность его работы на этом маршруте”. К таким нарушителям Семенов пообещал ужесточить требования.
Так же на заседании встал вопрос о том, при каких условиях перевозчика разрешено лишать лицензии. В законодательстве в настоящее время нет рычага для того, чтобы лишить лицензии предпринимателей, которые осуществляют перевозки с грубыми нарушениями. Для лишения необходимо, чтобы ДТП произошло минимум с пятью пострадавшими «средней степени тяжести» или одним погибшим. «Проще сказать, на сегодняшний день нам надо дождаться либо пострадавших, либо погибших. Таковы на сегодняшний день требования Федерального закона. Это для того, чтобы приостановить или аннулировать лицензию», - заявил заместитель начальника отдела ГИБДД УВД по городу Анатолий Попов.
Участниками заседания были объявлены главные причины аварийности на пассажирском транспорте. Из них первое место занимает несоблюдение скоростного режима (5184 нарушения) и правил маневрирования водителями (2061 нарушение), далее идет проезд на запрещающий сигнал светофора (771).
В настоящее время госавтоинспекцией принимаются меры по усилению контроля за водителями-иностранцами, удельный вес ДТП по вине которых составил 16, 6%. Как заявила индивидуальный предприниматель Галина Долгушина, русские не хотят работать за маленькую зарплату, в то время как иностранцы готовы и работают. «Пока город не поможет нам в кадровом вопросе, мы будем брать на работу и иностранцев».
Напомним, за последние полгода на территории Красноярска произошло 235 аварий с участием пассажирских автобусов, в которых 274 человека получили травмы различной степени тяжести.