Количество поездок по социальным картам в Красноярске ограничат
Рост количества поездок по пластиковым картам напрямую связан и с нелегальными поездками по электронному проездному. Льготники передают их своим родственникам, друзьям и так далее.
В скором времени число поездок по социальным картам, которыми пользуется 80% льготников края, может быть ограничено.
«В последние 4-5 месяцев наметился непрогнозируемый рост числа поездок по социальным пластиковым картам. Мы проанализировали, какое количество поездок совершает каждый льготник, на каких маршрутах и в какое время. Ряд полученных фактов не поддаются логическому осмыслению, - отметил министр транспорта и связи Александр Ядов. - Например, льготник 1935 года рождения совершает за месяц 700 поездок. С одной стороны, мы понимаем, что льготники - это социально незащищенная категория населения, с другой - не можем наблюдать, как бюджетные средства расходуются не по назначению».
По словам министра транспорта и связи, рост количества поездок по пластиковым картам напрямую связан и с нелегальными поездками по электронному проездному. Льготники передают их своим родственникам, друзьям и так далее.
«У нас есть поименный реестр каждого льготника. Самое большое количество поездок зафиксировано на тех маршрутах, которые связаны с высшими учебными заведениями, - сообщила министр социальной политики Галина Пашинова. - Вы понимаете: наши льготники с такими заведениями не связаны. Мы проверили персональную проверку, и точно знаем: эти льготники не могут совершить такое количество поездок, потому что по состоянию здоровья многие из них практически не выходят из дома».
Неоднократные проверки показали, что кондукторы не сверяют данные социальных карт с личностью предъявителя. Это во многом способствует стремительному росту количества нелегальных поездок. Как отметил Александр Ядов в завершение брифинга, впредь заниматься этой проблемой будет не только профильное министерство, но и правоохранительные органы.
Как сообщили в государственном предприятии "Красноярскавтотранс", управление намерено ввести на городских линиях жесткий контроль. В случае, если и он не поможет, в конце года количество "льготных" поездок будет ограничено.
Уже сейчас терминалы настроены таким образом, чтобы не засчитывать более пяти поездок в день. Однако изымать социальные карты у превысивших лимит льготников администрация города права не дала.
Отметим также, что на многих автотранспортных предприятиях действует система премий кондукторам за обслуживание льготных карт. В среднем, кондуктору полагается от 50 копеек до 3 рублей за каждого пассажира.