Молочные бочки помогли повысить закупочные цены на молоко
Торговля бочковым молоком способствует решению проблемы низких закупочных цен, которая является одной из острейших для всего агропромышленного комплекса страны.
В Министерстве сельского хозяйства и продовольственной политики края обсудили перспективы торговли бочковым молоком на территории региона.
По словам министра сельского хозяйства и продовольственной политики края Леонида Шорохова, рынок так называемых малых городов освоен недостаточно, и его развитие зависит от активности органов местного самоуправления. Отметим, сейчас по краю работает 77 точек продажи бочкового молока. Из них 65 в Красноярске, остальные 12 - в Железногорске, Минусинске, Дивногорске, Канске, Шарыпово, Ужуре и поселке Шушенское.
Министр сообщил, что помимо возможности продавать молоко напрямую, минуя посредников, торговля бочковым молоком способствует решению проблемы низких закупочных цен, которая является одной из острейших для всего агропромышленного комплекса страны.
«Местным производителям уже удалось составить конкуренцию гигантам. С начала июня, когда в Красноярске появились первые бочки, крупнейшие переработчики - Вимбильдан, Юнимилк, - подняли закупочные цены на молоко. Дальнейшее внедрение проекта на территории края не только даст производителям прямой выход к покупателю, но и создаст предпосылки для последующего повышения закупочных цен и снятия напряженности на молочном рынке. Приход на наши рынки новых игроков, формирование здоровой конкурентной среды благоприятно отразится на потребительских ценах и на качестве продукта. Кроме того, это поможет сохранить молочное стадо региона».
Министр особо подчеркнул, что внедрение проекта предполагает самый жесткий контроль со стороны проверяющих органов. Также он призвал производителей к удерживанию стабильной, принятой покупателем цены на молоко из бочек на уровне 16 рублей. В результате совещания заинтересованность во внедрении проекта торговли бочковым молоком на своих территориях выказали представители Ачинска, Сосновоборска, Боготола и Зеленогорска. Они согласились выделить торговые точки, предоставить в министерство их графические схемы и донести информацию до местных производителей. Со своей стороны министерство готово помочь всем желающим в поиске и выборе поставщиков передвижных бочек.
Также на совещании присутствующим был представлен проект магазинов «шаговой доступности», которые предполагается разместить по всему краю в виде временных торговых павильонов или передвижных торговых точек типа «Купава», а также на уже имеющихся площадях.
«Мы предлагаем вам напрямую выходить к покупателю не только с молоком, но и с другой продукцией вашего производства. Это могут быть хлебобулочные и кондитерские изделия, картофель, овощи, молочная продукция, мясо и мясопродукты. В результате вы получите дополнительный канал сбыта собственной продукции, а потребители - возможность приобретать более качественные продукты по более низкой цене. Кроме того, проект подразумевает создание новых рабочих мест для работы в павильонах», - сообщил Шорохов.
Для воплощения в жизнь проекта по созданию магазинов «шаговой доступности» необходимо определить потребность в них в каждой отдельно взятой территории, а также найти инвестора. Ими могут выступить сельхозпредприятия, сторонние инвесторы, а также кооперативы.
Главам городов было предложено оценить социально-экономическую целесообразность размещения магазинов «шаговой доступности», рассчитать необходимое количество магазинов и рассмотреть возможность выделения земельных участков для размещения торговых точек.
В свою очередь, министерство сельского хозяйства и продовольственной политики края выказало готовность организовать оперативное предоставление заинтересованным лицам информации о поставщиках сельскохозяйственной продукции и пищевых продуктов для организации магазинов «шаговой доступности».
Также планируется отработать схему компенсации части затрат на приобретение сельхозтоваропроизводителями торговых павильонов в рамках закона о дополнительных мерах поддержки АПК.