Растет число красноярцев, попавших в "кредитную ловушку"
Половина жалоб приходится на пластиковые карты, задолженность по которым постоянно увеличивается.
В Красноярском крае усугубляется обстановка вокруг выплаты долгов по банковским кредитам. За последнее время в краевой Роспотребнадзор поступило около 40 сообщений от граждан-должников, 50% из которых - жалобы на пластиковые банковские карты. В большинстве случаев карты были активированы в 2005-2007 гг., и только сейчас заемщики стали замечать, что их задолженность не уменьшается, а зачастую даже увеличивается.
Как заявил специалист-эксперт Роспотребнадзора Иван Заболотский, проблема в том, что жалобы от граждан начали поступать очень поздно, спустя 3-4 года с момента активации карты. Потому единственное, чем может помочь Управление - провести исчерпывающие беседы, дать консультации по вопросам кредитования, оказать помощь в составлении запроса в суд. Стоит отметить, что самый большой процент жалоб приходится на две кредитные организации: банк «Русский Стандарт» и «Хоум Кредит банк» - филиалы московских банков. На них и другие «неместные» банки сотрудники Роспотребнадзора просят обращать особое внимание.
К настоящему времени сотрудниками милиции заведено несколько сотен уголовных дел, связанных с кредитным мошенничеством. Как заявила начальник следственной части ГУВД по Красноярскому краю Валентина Симонова, с момента появления услуги кредитования, появились мошенничества разного характера. Порой люди даже сами не понимают, на что идут, податливо соглашаясь предоставить свой документ для оформления кредита или стать поручителем. «Поэтому, если стать поручителем вас просит ваш коллега или дальний родственник, лучше проявить твердость характера и отказать», - отметила Валентина Симонова.
Добавим, что сотрудники Роспотребнадзора готовы помочь жителям города и края, попавшим в «кредитную ловушку». Свои вопросы можно задать по телефону «горячей линии» Роспотребнадзора: 226-89-98, 226-89-50 или по адресу ул. Каратанова, 21.