Долг в 2 миллиарда вынудил "КД Авиа" прекратить продажу билетов
С 1 сентября калининградская авиакомпания "КД Авиа" на неопределенный срок прекратила продажу билетов. У авиакомпании, занявшей 16-е место в России по итогам первого полугодия, вновь начались финансовые проблемы.
Крупнейший кредитор компании банк "Санкт-Петербург", которому "КД Авиа" должна более 2 млрд рублей, объявил, что она получила от лизингодателей уведомления о приостановлении разрешений на эксплуатацию самолетов (15 Boeing 737) из-за долга по лизинговым платежам, пишет "КоммерсантЪ"
Информацию о возможной остановке "КД Авиа" подтвердила и Росавиация, сообщив, что получила от "КД Авиа" телеграмму о возможном прекращении операционной деятельности из-за долгов. В ведомстве уже создан оперативный штаб по контролю ситуации, а также разработан план вывоза пассажиров "КД Авиа".
Напомним, что финансовые проблемы у "КД Авиа" начались ещё в конце октября 2008 года. Тогда компания не смогла погасить облигационный заем на 1 млрд рублей, а спустя месяц впервые заявила, что может приостановить полеты. С 1 декабря "КД Авиа" перешла под частичный контроль "Санкт-Петербурга".
В марте компания снова заявила о возможности остановки, а в начале апреля приостановила полеты на день. Калининградский губернатор Георгий Боос пообещал, что правительство России выделит из бюджета 4 млрд рублей на спасение "КД Авиа" через выкуп допэмиссии ее акций бюджетом области.
Новый кризис вызван тем, что область и "Санкт-Петербург" не смогли договориться о схеме допэмиссии. Боос заявил, что выделение денег "КД Авиа" приостановлено, поскольку банк "отошел от ранее согласованной схемы" допэмиссии на 7 млрд рублей, из которых 4 млрд оплатит область, а еще 3 млрд - "Санкт-Петербург". В банке говорят, что никаких договоренностей не было.