Правительство не решилось запрещать правый руль, опасаясь социальных последствий
Однако есть вероятность, что его будут запрещать поэтапно.
3 сентября президиум Правительства РФ одобрил итоговый вариант технического регламента "О безопасности колесных транспортных средств", из которого, как и было обещано в мае, исключен запрет на ввоз и эксплуатацию праворульных автомобилей.
Как и следовало ожидать, помня о декабрьских и январских акциях протеста, вызванных увеличением пошлин на ввоз подержанных иномарок, чиновники не рискнули запрещать правый руль, опасаясь обострения социальной обстановки в стране.
«Решили не ограничивать импорт праворульных машин, опасаясь социальных последствий», — признался газете "Ведомости" чиновник аппарата правительства. «Требование ввести единый стандарт по расположению руля было абсолютно нормальным, потенциальная опасность праворульного авто выше из-за того, что у водителя нет нормального обзора дороги, — убежден собеседник издания. — Но у нас в стране к такому пока явно не готовы». В ближайшее время возвращаться к обсуждению запрета на праворульные авто не планируется, пообещал он.
Между тем, как намекнул вице-премьер, министр финансов РФ Алексей Кудрин, хоть одномоментного запрета на эксплуатацию праворульных автомобилей в России и не предполагается, однако есть вероятность, что их будут запрещать поэтапно. "Есть тут технические сложности, которые будут урегулированы поэтапно, но одномоментного запрета на праворульные автомобили не будет", - сказал глава Минфина на брифинге по окончании заседания президиума правительства, на котором рассматривался техрегламент.
Напомним, что первая редакция техрегамента фактически запрещала эксплуатацию автомобилей с правым расположением руля на дорогах России. В частности, в документе говорилось, что "органы управления" авто должны соответствовать дорожному движению, установленному в нашей стране, то есть находиться с левой стороны.
Позже, во время доработки регламента, профильные ведомства пришли к выводу, что вводить запрет на праворульные иномарки в текущих условиях преждевременно.
Напомним, что в финальном варианте техрегламента смягчено также требование о подготовке ввозимых машин для установки ГЛОНАСС, которое распространяется теперь только на общественный транспорт и специальные автомобили. Вступление в силу требования об обязательной русификации бортовых компьютеров импортируемых машин отодвинуто до 2011 года. Зато в полном объеме в техрегламенте остался запрет на установку на внедорожники "жестких металлических конструкций" - так называемых "кенгурятников", кроме решеток на фары весом не более 0,5 кг.