Lada - лидер продаж на вторичном авторынке
Вторичный авторынок в России оказался более устойчивым к превратностям мирового финансового кризиса, чем рынок автомобилей новых.
Вторичный автомобильный рынок в России оказался более устойчивым к превратностям мирового финансового кризиса, чем рынок автомобилей новых. Как подсчитало аналитическое агентство "Автостат", в то время как продажи новых легковых автомобилей в России сократились практически в два раза, вторичный рынок в первом полугодии 2009 года "просел" всего на 10%. Сейчас большинство автодилеров, по сути, выживает только лишь благодаря продаже подержанных авто.
Как выяснилось по итогам исследования процессов на российском авторынке в первом полугодии 2009 года, россияне, несмотря на ужесточившиеся финансовые условия, не стали отказываться от планов купить машину, однако большинство из них перекочевало из автосалонов на рынки б/у автомобилей, притом переключило внимание на модели подешевле.
Аналитики констатируют, что в первой половине года на вторичном рынке было перепродано 1 млн. 866 тысяч автомобилей, что всего на 10,15% меньше, чем за аналогичный период прошлого года (2,077 млн. шт.).
Безоговорочным лидером (43%) на вторичном авторынке оказалась продукция АвтоВАЗа. Наибольшей популярностью из почти 800 тысяч перепроданных Lada у потребителей пользуются классические "Жигули" (323,3 тыс. шт.), семейство Lada Samara (269,6 тыс. шт.) и "десятки" (144 тыс. шт.).
Среди подержанных иномарок с большим отрывом лидирует Toyota (217 тыс. шт.) - благодаря Сибири и на Дальнему Востоку. Второй по популярности маркой на вторичном рынке является Nissan (80,7 тыс. шт.). Далее следуют Mitsubishi (51,9 тыс. шт.), Volkswagen (46,7 тыс. шт.), Ford (46,5 тыс. шт.),, Honda (46,5 тыс. шт.), Mercedes-Benz (40,9 тыс. шт.), Hyundai (39,4 тыс. шт.), Mazda (35,2 тыс. шт.), Audi (33,4 тыс. шт.), и замыкает топ-10 Opel (32,9 тыс. шт.).