Борьба с алкоголизмом в России начнется со слабоалкогольных напитков
Президент России Дмитрий Медведев вновь вернулся к теме госмонополии на производство и оборот спирта и алкогольной продукции.
В России продолжает набирать обороты антиалкогольная компания. Вслед за намерением значительно увеличить акцизы на алкогольную продукцию президент России Дмитрий Медведев вновь вернулся к теме возможного введения госмонополии на производство и оборот спирта и алкогольной продукции.
В перечне поручений правительству, подготовленных по итогам августовского совещания о мерах по снижению потребления алкоголя и опубликованных на сайте Кремля, Медведев потребовал до 1 марта 2010 года "рассмотреть с учетом международного опыта вопрос о последствиях введения государственной монополии на производство и оборот этилового спирта и алкогольной продукции, оценив наличие необходимых условий для принятия такого решения и определив возможные сроки его реализации".
Напомним, что в начале января 2009 года Медведев подписал указ о создании службы по регулированию алкогольного рынка. Новая структура займется контролем за оборотом спиртного и будет подчинена напрямую правительству.
Помимо этого, в перечне поручений немало других примечательных нововведений, из которых следует, что борьба с алкоголизмом в России начнется со слабоалкогольных напитков.
Так, например, до 1 декабря этого года правительство должно изучить вопрос о введении обязательной для всех участников рынка минимальной потребительской цены на водку, разработать и принять техрегламенты на алкогольную продукцию и пиво. Предполагается, что слабым будет считаться алкогольный напиток с содержанием спирта не более 7% от объема готовой продукции (сейчас 9%), объем его упаковки будет ограничен 330 миллилитрами, а на самой упаковке 20% площади будет занимать информация о вреде алкоголя для здоровья.
В настоящее время продажа слабоалкогольных напитков в РФ осуществляется в упаковках от 100 мл до 5 литров и выше.
Между тем, как сообщили РИА Новости в Союзе российских пивоваров, поручение Дмитрия Медведева об ограничении до 330 мл объема упаковок продаваемой в РФ слабоалкогольной продукции к пиву отношения не имеет.
Кроме того, президент потребовал внести ряд поправок в законы, ограничивающих рекламу спиртных напитков (в рекламе будет запрещено говорить о лечебных свойствах алкоголя) и мест их продажи: торговля пивом и напитками на его основе, как и напитками крепостью более 5%, в нестационарных торговых точках, а также рядом с детскими, медицинскими и спортивными сооружениями будет запрещена.
Кроме того, планируется, что регионы России получат право устанавливать ограничения на продажу алкоголя и пивной продукции вплоть до полного запрета.
Ответственным за выполнение поручений назначен премьер-министр Владимир Путин.