Безработных россиян успокоят социальной рекламой
Судя по поставленным срокам выполнения работ - не позднее 10 декабря 2009 года - ролики можно будет увидеть на экранах телевизоров под Новый год.
115 миллионов рублей намерено потратить Министерство здравоохранения и социального развития на создание и трансляцию в теле- и радиоэфире серии социальных роликов, основная задача которых - информирование потерявших работу или находящихся на грани увольнения граждан о возможности участия в программе самозанятости.
В Минздравсоцразвития уверены, что именно низкая осведомленность населения о программе борьбы с безработицей, на которую, по прогнозам, до конца года будет потрачено около 25 млрд рублей, является причиной её малоэффективности. В следующем году на борьбу с безработицей планируется заложить еще 35 млрд рублей.
«В ходе выполнения работ должна быть создана и размещена серия роликов, информирующих о возможности участия в программе самозанятости, в т.ч. порядке получения субсидии (и другой организационной помощи: подготовка бизнес-плана, юридическая консультация) на открытие малого предприятия. Все ролики должны быть объединены единым слоганом и основаны на реальных историях российских граждан, – сообщили Газете.Ru в ведомстве Татьяны Голиковой. – Мы надеемся, что данные ролики подтолкнут людей к активному поиску работы, в том числе организации собственного дела, обращениям за дополнительной информацией по данному направлению в региональные центры занятости населения и на горячие линии, что, в свою очередь, повлияет на снижение напряженности на рынке труда».
Судя по поставленным срокам выполнения работ - не позднее 10 декабря 2009 года - ролики можно будет увидеть на экранах телевизоров под Новый год.
Между тем, эксперты уверены, что причина пробуксовывания программы не только в том, что граждане плохо о ней информированы, а в том, что меры, направленные на снижение напряженности на рынке труда, носят временный характер и изменить ситуацию не смогут. Предлагаемые социальными службами вакансии в большинстве случаев не устраивают граждан, оставшихся без работы, потому что не обеспечивают занятости на какую-то обозримую перспективу.
Акцент Минздравсоцразвития на самозанятость и открытие собственного дела также не вызывает ничего, кроме скептицизма, ведь грант в размере 60 тысяч, предлагаемый на начало собственного бизнеса, выглядит просто смешно и помочь ничем не может.
Кроме того, психологи уверены, что цель данной рекламной кампании - не что иное, как успокоение граждан и демонстрация им, что власть о них беспокоится. На фоне того, что свернулись целые отрасли и перспективы их восстановления не наблюдается, подобные успокаивающие ролики, предупреждают специалисты, могут вызвать лишь раздражение.