«АвтоВАЗ» перестанет выпускать «классику» с 2012 года
Волжский автозавод свернет производство «классических» моделей — «пятерок» и «семерок» — в 2012 году.
Волжский автозавод свернет производство «классических» моделей — «пятерок» и «семерок» — в 2012 году. Об этом, как пишут «Ведомости», говорится в антикризисной программе, которую предприятие представило правительственной комиссии под руководством первого вице-премьера Игоря Шувалова.Год назад «классика» занимала около 25 процентов в производственной программе «АвтоВАЗа» (чуть больше 200 тысяч машин), однако адаптировать это семейство под требования экологических норм «Евро-4» завод уже не сможет. Место классических моделей на конвейере предприятия займут новые автомобили, построенные на платформе класса «В», которую «АвтоВАЗ» купил у Renault минувшей весной за 100 миллионов евро. Как говорится в презентации, подготовленной заводом для комиссии Шувалова, к 2014 году на новые бюджетные малолитражки будет приходиться более 30 процентов от общих объемов производства.
Одновременно с этим «АвтоВАЗ» планирует вдвое сократить инвестиционную программу по разработке новых моделей — теперь завод просит у правительства госгарантий на кредиты в размере 42 миллиардов рублей. Руководство предприятия решило отказаться от развития собственной платформы класса «С». Как считают эксперты, в нынешней экономической ситуации «АвтоВАЗ» действительно не сможет завершить ее разработку — инвестиции в этот проект оценивались в 24 миллиарда рублей.
Ранее также сообщалось, что для снижения издержек «АвтоВАЗ» планирует уволить более 25 тысяч человек, из которых пять тысяч останутся без работы в ближайшие месяцы. Для социальных выплат увольняемым завод планирует привлечь дополнительный кредит на 12 миллиардов рублей сроком на 10 лет.