Россия и США нашли общие точки соприкосновения, хотя во многом и разошлись
Единственное, в чем позиции сторон не совпадают и вряд ли совпадут, — ситуация вокруг Грузии.
Российский Президент обсудил с руководителем американского внешнеполитического ведомства Хиллари Клинтон наиболее актуальные международные темы. Речь также зашла и о развитии двусторонних отношений. Напомним, с понедельника, 12 октября, госсекретарь США находится с официальным визитом в России.
Одна из тем, где стороны по-прежнему расходятся, — подготовка нового договора по СНВ на смену старому, истекающему 5 декабря. Главными расхождениями в подходах США и России к заключению нового договора были правила зачета ядерных боеголовок и предельная численность боезарядов (Москва выступает за лимит в 500 боеголовок, США — за 1100).Очевидно, они пока не достигнуто общего мнения и по проблеме ПРО.
Зато по проблеме Ирана стороны вчера демонстрировали полное единодушие. Накануне источники в госдепе США утверждали: цель визита Клинтон — обсудить, «какие особые формы давления Россия готова поддержать, если Иран не выполнит своих международных обязательств». Но вчера на пресс-конференции госсекретарь США, напомнив слова Дмитрия Медведева о неизбежности санкций в ряде случаев, заявила: «Но мы не находимся в этой точке. Это не то заключение, к которому мы пришли». CША ничего по Ирану не просили, вторил ей российский министр: «Было бы смешно просить о чем-то по вопросу, где наши позиции совпадают».
Единственное, в чем позиции сторон не совпадают и вряд ли совпадут, — ситуация вокруг Грузии. «У нас здесь есть разница во мнениях», — признала Клинтон, повторив известную позицию США: Южную Осетию и Абхазию Вашингтон не признает, отмечает газета «Ведомости».
В ходе беседы с российским президентом Хиллари Клинтон заявила, что США надеются на плодотворное сотрудничество с Россией. «Мы с нетерпением ждем расширения и углубления стратегических отношений с Россией», — цитирует портал Postimees.ru госсекретаря США. Дмитрий Медведев, в свою очередь, отметил, что сотрудничество России и США выходит на новый высокий уровень.