Сергей Миронов: «Продление пошлин направлено против автовладельцев»
Решение правительства продлить еще на девять месяцев срок действия повышенных пошлин на импорт в Россию иномарок ударит по автовладельцам. Такое мнение высказал председатель Совета Федерации Сергей Миронов.
Решение правительства продлить еще на девять месяцев срок действия повышенных пошлин на импорт в Россию иномарок ударит по автовладельцам. Такое мнение высказал председатель Совета Федерации Сергей Миронов.
Напомним, правительство РФ продлило до следующего лета срок действия ввозных пошлин на иномарки. Соответствующее постановление кабмина вступило в силу в прошлый понедельник. Постановление об увеличении пошлин на импортные легковые и грузовые машины вступило в действие 12 января нынешнего года и действовало до 11 октября. В среднем пошлины увеличились с 25% до 30%. Вместе с тем к категории подержанных были отнесены автомобили, срок эксплуатации которых составляет пять и более лет (ранее таковыми считались машины старше семи лет).
«Искусственное ограничение импорта автомобилей в интересах узкой группы владельцев российских заводов и сборочных автопроизводств — это лишь часть разносторонних действий властей, направленных против автовладельцев», — заявил Миронов РИА «Новости».
Спикер призвал провести комплексный анализ ситуации на авторынке, в сфере обеспечения безопасности дорожного движения и транспортной инфраструктуры. По его мнению, подобный шаг «поможет осознать», что 80% российских компаний имеют доступ к рынкам сбыта только по автодорогам и удорожание пользования автомобилем разорит малый и средний бизнес в России.
Кроме того, Миронов напомнил, что одобренный президиумом правительства техрегламент «О безопасности колесных транспортных средств», устанавливает «жесткие косвенные» ограничения на эксплуатацию в России подержанных праворульных машин японского производства.
«Таких машин за Уралом насчитывается три-четыре миллиона, и они служат сотням тысяч семей, по сути, единственным кормильцем», — заявил председатель СФ. По его мнению, из-за подобных стараний чиновников автомобиль становится роскошью, а не средством передвижения, и общество может ответить на это ростом социальных протестов.