АвтоВАЗу "мешает" каждый пятый сотрудник
При этом вице-президент автогиганта не исключает процедуры банкротства компании.
В случае, если АвтоВАЗу не удастся договориться о реструктуризации своего многомиллиардного долга, отечественному автогиганту прозит процедура банкротства. Такой вариант развития событий не исключил вице-президент компании Олег Лобанов.
По его словам, на первое октября долговая нагрузка завода составляет 62 миллиарда рублей, из которых 25 миллиардов - это беспроцентный займ, предоставленный государством одному из основных акционеров - госкорпорации "Ростехнологии". А 38 миллиардов рублей - это объем процентного долга АвтоВАЗа перед госбанками. При этом, согласно официальным прогнозам, суммарный долг АвтоВАЗа к концу года может вырасти до 75 миллиардов рублей.
По информации РБК, в рамках реструктуризации долга менеджмент АвтоВАЗа предлагает выпустить конвертируемые облигации в объеме 50 млрд руб. Возможно также ведение прямых переговоров с банками-кредиторами.
Окончательный способ реструктуризации задолженности АвтоВАЗа будет определен 10 ноября на совещании первого вице-премьера РФ Игоря Шувалова. "Мы уверены, что переговоры увенчаются успехом, и нам не придется прибегать к мерам защиты от кредиторов", - приводит пресс-служба слова президента "АвтоВАЗа" Игоря Комарова.
Между тем, Комаров сообщил, что концерн намерен освободить от работы на предприятии 21,8 тыс. человек до 2012 года. По его словам, по состоянию на 15 октября на предприятии работает 96,2 тыс. сотрудников, из которых временно избыточная численность персонала составляет 21,773 тыс. человек.
Комаров заверил, что эти работники понадобятся предприятию только в 2012 году, когда на производство будут поставлены модели концерна Renault-Nissan, а также запущены производства автокомпонентов в Тольятти.