Минэкономразвития намерено отменить альтернативу платным дорогам
По словам замглавы ведомства, это необходимо для развития транспортной инфраструктуры в стране.
Обязательное условие наличия альтернативных бесплатных дорог при строительстве новых платных или реконструкции старых необходимо отменить, поскольку механизм платности автодорог должен быть более гибким. С таким предложением намерено выступить Минэкономразвития РФ в ближайшее время.
"Мы будем готовить предложения, чтобы механизм платности автодорог был более гибким, чтобы не было обязательного требования наличия альтернативных бесплатных дорог", - заявил замглавы ведомства Андрей Клепач на конференции UBS в среду в Москве.
По его словам, это необходимо для развития транспортной инфраструктуры в стране.
Замминистра заявил, что такие решения необходимы для привлечения частных инвестиций в строительство новых и реконструкцию старых дорог. При этом он высказал мнение, что "социального напряжения" это не вызовет, так как речь будет идти о невысокой плате за пользование автодорогами.
Как сообщили "Российской Газете" в Минтрансе, на данный момент никаких документов, касающихся предложений Минэкономразвития не поступало ни к ним, ни в Росавтодор.
Вместе с тем, по сообщению РБК, российские депутаты предложение МЭР об отказе от создания альтернатив платным дорогам не поддерживают.
Напомним, что в существующем сейчас федеральном законе о платных автомобильных дорогах четко прописано, что у каждой коммерческой трассы должен быть альтернативный дублер. Правда, самих платных дорог в России ещё нет. В настоящее время идет работа только по прокладке двух платных трасс в Московской области.
Отметим также, что инвестиции в транспортную инфраструктуру стали одной из главных статей бюджета России на ближайшие три года, подвергшихся секвестированию.