УФАС разрешило возить красноярцев на «ПАЗиках»
теперь главе департамента транспорта грозит штраф и дисквалификация, лишающая права занимать руководящие должности на срок до трех лет.
Департамент транспорта Красноярска признали нарушителем антимонопольного законодательства в отношении красноярских перевозчиков. В частности, УФАС рассмотрел два дела, возбужденные по заявлению перевозчиков. Они указали, что считают необоснованным требование городского департамента транспорта заменить автобусы марки «ПАЗ», работающие на регулярных маршрутах Красноярска, на автобусы большей вместимости. Это, по их мнению, является нарушением ст. 15 ФЗ «О защите конкуренции». В заявлении говорится, что средств на приобретение новых автобусов у компаний нет и, следовательно, они теряют возможность вести свой бизнес. Кстати, антимонопольщики рассматривают еще пять аналогичных дел.
«Изучив материалы дела, комиссия красноярского УФАС признала доводы перевозчиков обоснованными. В постановлении мэрии №371 от 15 июля 2008 года «Об утверждении маршрутной сети города Красноярска», на которое ссылались представители департамента, препятствуя эксплуатации автобусов «ПАЗ», не содержится прямого запрета на использование автобусов этой марки», — пояснил «Коммерсанту» заместитель руководителя красноярского УФАС Олег Харченко. В результате антимонопольщики признали департамент транспорта нарушителем антимонопольного законодательства и выдали его руководству предписание о прекращении нарушения. По словам Харченко, теперь главе департамента транспорта грозит штраф и дисквалификация, лишающая права занимать руководящие должности на срок до трех лет.
Отметим, сегодня около 300 автобусов марки «ПАЗ» работают на красноярских пассажирских маршрутах. Они перевозят до 60 тыс. человек в день. Замену «ПАЗиков» на автобусы других марок мэрия мотивирует необходимостью повысить безопасность перевозок и уровень комфорта для пассажиров. В марте этого года департамент транспорта разослал всем городским перевозчикам письма с требованием провести такую замену. Власти города рассчитывали завершить эту работу до конца 2009 года, но признались, что к установленному сроку перевозчики не справятся. Сами же перевозчики удовлетворены решением антимонопольщиков, поскольку средств и возможностей на замену автобусов марки «ПАЗ» нет.