За платные трассы придется платить по рублю с километра
Правда, деньги за проезд предполагается брать только там, где есть альтернативные бесплатные дороги.
Госкомпания "Российские автомобильные дороги" определилась со стоимостью проезда по платным трассам. На минувшей неделе наблюдательный совет госкомпании утвердил программу её деятельности на 2010-2015 годы, с которой удалось ознакомиться газете "Ведомости".
Согласно документу, до 2016 года компания собирается построить и реконструировать 1380 км дорог федерального значения, при этом взамен сделать участки этих дорог платными. Как отмечается, при определении стоимости проезда по ним был выбран «социально-умеренный» вариант: 1 рубль за 1 километр для легковых автомобилей. Правда, плату обещают брать только на тех участках дорог, у которых имеется бесплатный аналог. Планируется, что расти тариф будет в зависимости от инфляции и изменения ВВП.
Отметим, что в Сибири строительство платных дорог в ближайшее время не планируется. Брать деньги с автомобилистов "Автодор" намерен на автомагистралях М1 "Беларусь", М3 "Украина", М4 "Дон", М10 "Москва — Санкт-Петербург", ЦКАД Московской области и трассы Казань — Оренбург — граница Казахстана.
Добавим, что строить и ремонтировать трассы "Автодор" собирается по большей части на бюджетные деньги (881,1 млрд рублей - 61%), то есть на деньги налогоплательщков. При этом до 2016 года госкомпания намерена собрать дополнительно ещё 63,9 млрд рублей в виде платы за проезд. То есть, отмечают эксперты, получить их с тех же налогоплательщиков.