Судебные приставы и банки обменяются базами данных
Отныне банкиры не будут скрывать счета должников от судебных приставов, а те, в свою очередь, буду сообщать банкам о проблемах с долгами у потенциального заемщика.
Федеральная служба судебных приставов (ФССП) и Ассоциация российских банков (АРБ) отныне будут предоставлять друг другу доступ к своим информационным базам. Соответствующее соглашение подписали глава ФССП Артур Парфенчиков и президент АРБ Гарегин Тосунян,
Отныне банкиры не будут скрывать счета должников от судебных приставов, а те, в свою очередь, буду сообщать банкам о проблемах с долгами у потенциального заемщика. По соглашению банки будут предоставлять приставам информацию исключительно в рамках размера требований по исполнительному документу, то есть сколько человек должен, такую сумму и необходимо найти.
"С одной стороны - это формирование кредитной культуры, поскольку для нас важны не только конкретные исполнительные производства по возвращению кредита, но предупреждение самих конфликтов, которые порождают эти документы, - цитирует "Российская газета" Артура Парфенчикова. - Ведь мы только подходим к осознанию понятия "кредитная история". С другой стороны - банки являются носителями информации по подавляющему большинству должников".
Инициатива подписания такого соглашения исходила от комитета Ассоциации российских банков по ипотеке. Однако, как рассказали "РГ" в ассоциации, в ходе работы над документом стало понятно, что он будет важен и для других банковских сфер.
"Мы заинтересованы, чтобы скорость работы судебных приставов возросла, - сказал "РГ" председатель комитета Ассоциации российских банков по ипотеке Андрей Крысин. - Цепочка взаимодействия кредиторы - приставы - реализаторы арестованного имущества должна работать быстро. Это, кстати, и в интересах должника. Ведь если реализация затягивается, он все глубже погружается в долговую яму за счет набегающих процентов".
Также, по его словам, необходимо создать в Ассоциации российских банков информационный центр, который мог бы быстро находить счета того или иного человека, даже если они спрятаны в каком-нибудь маленьком и неизвестном банке.