В России определили лидеров конкурса «Слово года»
В нашей стране наконец-то подвели итоги всемирно известного конкурса «Слово года». Народное голосование определило тройку лидеров 2009 года. В главной номинации ими стали слова «антикризисный», «зомбоящик», «Медвепутия».
Помимо основной, в номинации «Выражения года» общественность выбрала «вторую волну кризиса», «крепкое кофе» и «голодообразующее предприятие». По версии экспертного совета акции, выражениями года стали: «дезавуировать народ», «новые бедные» и «свиной грипп», передает портал Лента.ру. В номинации «Словотворчество» первое место заняла «нехоть» — состояние, когда ничего не хочется. За ней финишировали «брехлама» и «нана-технологии». Жюри в целом поддержало народное мнение, заменив «нехоть» на слово «державничать».
В ходе голосования возникли такие слова, как «религархия» (церковно-государственная олигархия), «руслиш» (русский язык, испорченный чрезмерными заимствованиями из английского). Кстати, для слова «букридер» появился заменитель – «читарь».
Виртуальный мир тоже не остался в стороне. Так, на первом месте оказались слова «гуглик» (единица известности в интернете, равная одному упоминанию в Сети, ее называют новейшей информационной валютой) и «чатнутый» (помешанный на чатах), следом за ними идет слово «вир» (виртуальный мир, обладающий свойствами реального) и замыкает тройку - «вампьютер» (человек, впавший в компьютерную зависимость).
Кстати, как отмечает информагентство «Новый регион2», конкурсы «Слово года» очень популярны в США, Франции, Германии, Японии, где проводятся широко, при участии государства. Так, в США уже подведены итоги этого года – победителем стало слово unfriend, что на русский можно перевести как «исключить из числа своих друзей», или же «расфрендить». Возможно, подразумевается общение в блогах. Аналогичное голосование проводится и в Европе.