Программа «Мнения» - Как сломать стереотипы и быть успешным в алкогольном бизнесе в России?
В мире существует огромное количество стран, которые известны своими, скажем так, алкогольными традициями. В большинстве своем предприниматели, работающие на этом поприще, успешные и уважаемые люди. В России же пока ситуация противоположная.
В мире существует огромное количество стран, которые известны своими, скажем так, алкогольными традициями. Пиво является одним из национальных символов, например, Германии, Чехии, Англии, Австрии. Более крепкое саке прославило восточные страны. В большинстве своем предприниматели, работающие на этом поприще, успешные и уважаемые люди. В России же пока ситуация противоположная. Сегодня с нашими собеседниками обсудим: Как сломать стереотипы и быть успешным в алкогольном бизнесе в России?
Марина Безфамильная, председатель ассоциации рестораторов края: «Сама я представляю индустрию гостеприимства, индустрию ресторанного бизнеса. Имею очень четкую позицию, как в этой ситуации поступать и выживать и производителям, и продавцам алкоголя и прочих подакцизных товаров. Я считаю, что место им на потребительском рынке должно быть. Вы прекрасно знаете, от чего страдает наша страна. Это суррогат, это те проблемы, которые в связи с этим возникают. Очень много не просто суррогата, а преступного алкоголя, из-за чего люди гибнут, и спиваются целые деревни. Поэтому я считаю, что должно место остаться качественному, безопасному алкоголю, в хорошем смысле этого слова. Однозначно, должна быть очень четкая политика контролинга, для того, чтобы потребитель мог получать именно качественную алкогольную и табачную продукцию, но это не должна быть молодежь, однозначно. Мы эту политику ведем у себя двояко. С одной стороны, мы активно продвигаем и продаем эту продукцию. А с другой стороны, в Красноярске один из известных рестораторов организовал акцию: «За здоровую Россию! За трезвую Россию! Мы - все рестораторы города - ее поддержали».
Евгений Маркевич, партнер юридической фирмы: «То, что связано с ресторанным бизнесом, там тоже существенную роль играет продажа алкоголя, но не в первую очередь. Потому что это продажа услуги. Человек приходит в ресторан, в хорошее кафе. Для чего? Чтобы провести время хорошо, пообщаться, вкусно покушать и выпить, соответственно, хорошего алкоголя. Именно хорошего, потому что в приличном заведении не будет некачественного алкоголя. Ресторанный бизнес он вполне почетен, потому что, во-первых, это сложный бизнес. Во-вторых, он не связан с тем, чтобы просто продать алкоголь, он связан с тем, чтобы продать времяпрепровождение. Нужно, чтобы упор делался на продажу хороших, качественных напитков. Допустим, где помимо самого продукта, можно ознакомиться с той или иной информацией о свойствах данного продукта, об истории, какой-то атрибутикой. Здесь уже вопрос больше маркетинга. Но это позволит решить проблему распространения бытового пьянства. Здесь должна быть культура. Культура в обществе и в употреблении спиртных напитков. И вопрос этики каждого предпринимателя. Насколько ему важно, чтобы о нем сложилось правильное впечатление. Что он не просто гонится за прибылью, но он соблюдает определенные этические рамки. Он выстраивают четкую политику, что никакого алкоголя несовершеннолетним в его торговой точке не будет продаваться. Никаких сигарет несовершеннолетним».
Ольга Кузнецова, специалист по персоналу кафе: «Культуру принятия алкогольных напитков. Потому что если люди начнут более уважительно относиться к принятию алкогольных напитков, подходить к этому как к ритуалу, как это делается в Японии, в Китае, во многих европейских странах, алкоголь будет восприниматься не чем-то плохим и зловредным, а каким-то разнообразием праздника. Мне кажется, здесь огромное значение имеет именно качество продаваемого алкоголя. Потому что если мы уже заговорили с вами о Западе, то там ведется больший контроль качества алкоголя, нежели у нас. И вот именно качество продаваемого алкоголя и влияет на отношение к тем людям, которые занимаются распространением этой продукции. И безусловно, очень не хватает именно нравственных понятий. Но это уже зависит от человека и от менталитета нашего. И это надо вырабатывать».
Напомню, сегодня наши собеседники отвечали на вопрос: Как сломать стереотипы и быть успешным в алкогольном бизнесе в России? Нам важно мнение каждого.