Немцы продали России бракованный поезд
«Российские железные дороги» могут применить немецкому концерну Siemens. Штрафные санкции за недоделки высовоскоростного поезда «Сапсан». У нового поезда, который недавно начал ходить между Москвой и Санкт-Петербургом, начались сбои в работе, сообщает «Вести».
«Некоторые шероховатости, неожиданные для немцев, оказались неожиданными для нас. Ну, например, двери отрегулировали в теплом депо, а когда «Сапсан» вышел на низкую температуру, двери немного забарахлили», - сообщил в среду на брифинге президент РЖД Владимир Якунин.
По его словам, в минувший понедельник "Сапсан" пришел в Санкт-Петербург с опозданием в 42 минуты. Во втором вагоне вылетели два конденсатора.
«У нас в контракте записано, что любой такой сбой автоматически влечет за собой штрафные санкции производителю, и эти штрафные санкции будут незамедлительно востребованы без всяких судов», - заявил президент РЖД, не назвав, однако, конкретных сумм.
В то же время Якунин призвал к пониманию того, что «Сапсан» — «новый продукт, которого в России не было», и «притирка будет происходить». Не исключены «шероховатости» — как в технике, так и в работе поездной бригады, заметил он. «На первом коммерческом рейсе я ехал в «Сапсане» и видел, как волновались проектировщики и изготовители (поезда), потому что впервые в жизни этот «брат» тех Vellaro RUS, которые имеют хождение в Европе и Китае, двигался со скоростью 250 км/ч при температуре минус 32 градуса. «Сапсан» показал себя отлично», — отметил при этом глава железнодорожного монополиста, пишет Infox.ru.
Первый регулярный рейс из Москвы в Петербург «Сапсан» совершил в 19.00 17 декабря. Время в пути, как и планировалось, заняло всего 3 часа 45 минут, и поезд прибыл в пункт назначения точно по расписанию. До этого самым быстрым поездам требовалось на преодоление расстояния от Москвы до Петербурга минимум 4 часа 30 минут.
Опробовать немецкое чудо железнодорожной техники уже может каждый: с 18 декабря «Сапсаны» начали курсировать между Москвой и Петербургом три раза в день. Поезда отходят из обоих городов в 6.45, 13.00 и 19.00. С 18 декабря высокоскоростные поезда «Сапсан» начинают курсировать между Москвой и Санкт-Петербургом 3 раза в день.
Вагоны поезда, способного разгоняться до 250 км/ч, оснащены кондиционерами, эргономичными креслами, имеются места для пассажиров с ограниченными возможностями. Всего в одном составе могут ехать 604 человека. В дороге пассажиры могут воспользоваться услугами системы быстрого питания.
Пассажиры могут поехать либо бизнес-классом, либо эконом-классом. Билеты на место в вагонах более высокого класса стоят в среднем вдвое дороже и колеблются в пределах 5 тыс. руб. Самый дешевый билет эконом-класса обойдется, соответственно, как минимум в 1840 руб, добавляет Infox.ru.