От экстренных мер безопасности в аэропортах пострадали тысячи британцев
Из-за введенных накануне экстренных мер безопасности в связи с угрозами терактов 27 декабря около 25 тысяч человек были вынуждены задержаться на несколько часов в аэропортах Великобритании. Меры безопасности были связаны с неудавшимся терактом на борту американского самолета, следовавшего из Амстердама в Детройт.
Пассажиры, собиравшиеся лететь в США, подвергались особо тщательному досмотру, на провоз багажа был введен ряд запрещающих инструкций. Также строго досматривались и прибывавшие в Великобританию пассажиры. Многие рейсы из-за досмотров пришлось задержать на два-три часа, а некоторым пассажирам не удалось попасть на пересадку.
В основном задержки касались только сообщения с США, однако на рейсы в Северную Америку и обратно в праздничное время приходится до 90 процентов от всего пассажиропотока, пишет Lenta.ru.
Меры безопасности действовали не только в аэропортах, но и на борту самолетов: пассажирам во время последнего часа полета по пути в США запретили читать книги и газеты, пользоваться подушками и отстегивать ремни безопасности. Запрет на передвижение по самолету во время последнего часа полета действует и на авиарейсах в Израиль.
В российских аэропортах отмечают, что незначительные изменения наблюдаются лишь по отдельным авиакомпаниям. «Службы авиационной безопасности аэропорта «Шереметьево» работают в штатном режиме. В связи с инцидентами, связанными с авиакомпанией Delta, на ее бортах по ее просьбе мы осуществляем повторный контроль досмотра пассажиров и ручной клади. Эти меры распространяются лишь на пассажиров этой авиакомпании», — сообщил BFM.ru официальный представитель аэропорта «Шереметьево» Роман Генис.
По словам представителя «Шереметьево», усиливать меры безопасности руководство аэропорта не собирается. Авиакомпании, осуществляющие рейсы в США из «Шереметьево», также подтверждают, что никаких дополнительных мер безопасности они не вводили.
Другие авиакомпании, сотрудничающие с мировыми аэропортами, также пока не сообщают, что их пассажиров коснулись ужесточившиеся правила международных авиаузлов.
Гораздо большей проблемой для россиян, купивших авиабилеты на последние дни декабря, стали «багажные» коллапсы в аэропорту «Шереметьево». В московском аэропорту в субботу была парализована отправка рейсов из-за неразберихи в регистрации пассажиров и багажа. Пассажиры по несколько часов были вынуждены ожидать вылета и получения багажа. Неразбериха привела к тому, что к субботе, 27 декабря, российские туристы, вылетавшие чартерным рейсом авиакомпании «Аэрофлот» на Гоа, подняли бунт в терминале «С» аэропорта «Шереметьево» из-за более чем 12-часовой задержки.
Руководство аэропорта обвиняло в происходящем авиакомпанию «Аэрофлот», а «Аэрофлот» — персонал терминалов.
Как пояснил BFM.ru представитель самого аэропорта, «Аэрофлот» не рассчитал наплыв пассажиров. «В международном аэропорту «Шереметьево» оперируют две компании по обработке выдачи багажа. Это подразделение самого аэропорта и «Аэрофлот». «Аэрофлот» обслуживает свои рейсы самостоятельно, а в субботу «Аэрофлоту» не хватило производственных ресурсов, специалистов, работников на технологических участках по обработке и выдаче багажа. Авиакомпания не имела достаточных ресурсов для того, чтобы справиться с пиком перевозок, связанным с праздничными днями», — объяснил Роман Генис.
В результате, авиаперевозчик попросил поддержки у аэропорта. «В субботу аэропорт выделил авиакомпании дополнительные технические и людские ресурсы для того, чтобы как можно быстрее разрешить данную ситуацию», — отметил Роман Генис.