Красноярцы в очередной раз собираются судиться с «Кирби»
В редакцию САН позвонила красноярская пенсионерка Валентина Ивановна с просьбой помочь разобраться в ситуации, возникшей после приобретения пылесоса этой фирмы.
Красноярцы в очередной раз хотят отсудить деньги за пылесос мини-системы «Кирби» (KIRBY). В редакцию САН позвонила красноярская пенсионерка Валентина Ивановна с просьбой помочь разобраться в ситуации, возникшей после приобретения пылесоса.
По словам женщины, в конце декабря в 8 часов вечера к ней домой пришли представители компании KIRBY и в течение четырех часов презентовали пылесос. «Это было словно зомбирование, мне и мужу полностью запудрили голову, всё было как в тумане», - рассказывает Валентина Ивановна. В результате около 12 часов ночи женщина подписала с фирмой договор на приобретение пылесоса и заплатила первоначальный взнос в размере 40 тыс. рублей. Отметим, что договор был написан мелким шрифтом, сложным для прочтения, тем более для пенсионеров. «Они то и дело говорили — «подпишите здесь, подпишите здесь», я даже не успела его толком прочитать. К тому же, после операции на глазах я была просто не в состоянии прочитать этот мелкий шрифт», - добавила пенсионерка. После подписания договора представители компании быстро собрались и ушли из квартиры, оставив пылесос пенсионерам.
На следующий день Валентина Ивановна, взвесив все «за» и «против», пришла к выводу, что пылесос для нее слишком сложен в обращении и ей, как пенсионерке, живущей в квартире с одним ковром, он попросту не нужен. Женщина обратилась в компанию с просьбой расторгнуть договор и вернуть деньги, но в «Кирби» ей отказали. «Я обратилась к их юристу, но складывалось такое впечатление, что он, будучи работником «Кирби», говорил и делал все, чтобы убедить меня, что возврат пылесоса невозможен», - поясняет Валентина Ивановна.
Как прокомментировала корреспонденту САНначальник отдела по защите прав потребителей краевого Роспотребнадзора Наталья Лохман, чаще всего покупатели остаются проигравшими в подобных делах. «Как некачественный товар его можно вернуть согласно ст. 18 Закона РФ о защите прав потребителей. В случае, если товар качественный, его также можно вернуть согласно ст. 25 Закона — если товар не подходит по расцветке, размеру, габаритам, фасону, комплектации. Однако, пылесос KIRBY является сложным бытовым товаром и согласно постановлению правительства №55, он возврату и обмену не подлежит», - пояснила Наталья Лохман.
По её словам, если же покупатель считает, что при приобретении товара на него было оказано психологическое давление, то с этим вопросом следует обращаться в милицию либо прокуратуру. Тем не менее, доказать факт мошенничества в данном случае будет очень сложно.
Напомним, в ноябре 2009 года красноярцу всё же удалось отсудить деньги за некачественный пылесос KIRBY. Тогда оказалось, что проданный товар был несертифицированным и не отвечал возможностям, заявленным продавцом, а предоставленная информация о нем была неполная.


























