Испытания "Булавы" провалились из-за двигателей
Причиной неудачного декабрьского запуска межконтинентальной баллистической ракеты для подлодок (БРПЛ) «Булава» стал отказ механизма управления тягой твердотопливного двигателя производства пермского НПО «Искра». К такому выводу пришла специальная комиссия из представителей Минобороны и ВПК.
Эту информацию газеете "Ведомости" подтвердил источник в Минобороны. По его словам, это значит, что речь идет о чисто производственном, т. е. поправимом, дефекте, а не о принципиальной ошибке в конструкции. Следовательно, продолжает собеседник «Ведомостей», есть смысл продолжить работу над ракетой, которая уже стоила несколько десятков миллиардов рублей.
Как сообщил ИТАР-ТАСС представитель Главного штаба ВМФ, новый испытательный запуск «Булавы» будет проведен этим летом с борта специально переоборудованной для этой цели подлодки «Дмитрий Донской». В случае успеха двух запусков, следующий состоится уже осенью с борта новейшей лодки проекта 955 «Юрий Долгорукий», заявил он. Для вооружения лодок этого проекта, одна из которых уже проходит испытания, а еще две строятся на «Севмаше» в Северодвинске, и разрабатывается с 1998 г. «Булава».
Если и это испытание будет успешным, за ним последует залповый пуск (старт сразу нескольких ракет), говорит представитель Главного штаба ВМФ. Источник в ракетной промышленности подтвердил «Ведомостям» эту информацию, сообщив, что если вся эта серия запусков будет успешной, то по ее окончании можно будет подписать предварительный документ о завершении первого этапа испытаний и начать серийное производство ракеты.
При этом, как сообщил РИА «Новости» источник в российском ВПК, порядок летно-конструкторских испытаний «Булавы» может быть изменен. По его словам, количество пусков «Булавы» на 2010 год еще не определено, однако их «может быть не два, а гораздо больше».
Напомним, что из 12 проведенных с 2004 года испытаний ракеты лишь пять были признаны полностью или частично успешными.