Председатель алтайской алкогольной ассоциации Максим Байкалов: Скоро заниматься нелегальной водкой будет невыгодно
Председатель алкогольной ассоциации Алтайского края Максим Байкалов рассказал свое мнение об установлении в России минимальной розничной цены на бутылку водки на уровне 89 рублей.
С 1 января 2010 года минимальная розничная цена пол-литровой бутылки водки в России установлена на уровне 89 рублей. В случае иного объема бутылки её минимальная стоимость будет высчитываться пропорционально минимальной цене за 0,5 литра. Под действие новых правил попадает как водка, произведенная на территории России, так и ввозимая из-за рубежа.
По мнению председателя алкогольной ассоциации Алтайского края Максима Байкалова, установление минимальной цены бутылки водки – первый шаг в борьбе с контрафактной продукцией:
- Я не думаю, что благодаря этому постановлению станут меньше пить или травиться, но это серьезно повлияет на рынок контрафактной продукции. Легальные производители обязательно почувствуют определенный положительный эффект, потому что никто из них дешевле водку и не продавал. На данный момент отпускная цена бутылки легальной водки с завода по краю составляет от 70 до 80 рублей. При этом водка, за которую не были уплачены налоги, стояла на полках магазинов по демпинговой цене – 65 рублей, водка легальных производителей такого же класса стояла по цене 90 рублей. Естественно потребитель выбирал более дешевый вариант. Сейчас цены легальной и контрафактной продукции уровняются, и нелегальной продукции уже будет сложно попасть на прилавки магазинов.
Так же стоит учитывать то, что магазин несет определенные риски за реализацию некачественного алкоголя, он может лишиться лицензии на продажу алкогольной продукции. Да и потребителя не будет привлекать более низкая цена нелегальной продукции, и он выберет качественную водку. Соответственно обороты контрафактной продукции резко упадут, и интереса ей заниматься у участников рынка не будет.
Вполне возможно, что это постановление поможет увеличить долю алтайской продукции на прилавках наших магазинов. Себестоимость производства везде приблизительно одна, налоги и акцизы везде одни, а доставка в среднем обходится от 2 до 5 рублей на единицу продукции. Поэтому цена завозной водки выше местной. Когда главное преимущество контрафактной продукции – низкая цена, будет утрачено, потребитель начнет выбирать по другим критериям, к примеру, качеству и известности марки. Во всех регионах наблюдается определенная приверженность к местным производителям. В этой ситуации алтайская продукция будет в более выгодных условиях.
На данные момент все крупные торговые сети уже исполнили постановление и подняли цены на продукцию. В мелкой рознице и деревнях, возможно, где-то еще встречается торговля дешевой водкой.
Фото с сайта www.alconews.ru