ГК «Ростехнологии» предложила авиакомпании «Сибирь» объединиться
Об этом стало известно на совещании, прошедшем в начале этой недели с участием гендиректора госкорпорации Сергея Чемезова, губернатора Петербурга Валентины Матвиенко ( в этом городе базируется крупнейшая из авиакомпаний «Ростехнологий» — ГТК «Россия»), замминистра транспорта Валерия Окулова и совладельцев «Сибири» Владислава и Натальи Филевых. Именно там все участники, по предложению «Ростехнологий», достигли предварительной договоренности о совместном управлении своими авиаактивами. Госкорпорация намерена представить проект в правительство 30 января (этот срок первый вице-премьер Игорь Шувалов установил для решения судьбы «Росавиа»), пишет издание «Коммерсантъ».
Предполагается, что «Ростехнологии» и «Сибирь» создадут совместную управляющую компанию, на баланс которой будут переданы все активы. Возглавить компанию может Владислав Филев. Однако уже известно, что против такого варианта выступает Минтранс, который настаивает на передаче авиационных активов «Ростехнологий» «Аэрофлоту». Если "Ростехнологиям" удастся утвердить план в правительстве, конфигурация авиахолдинга будет ближе к первоначальному плану создания "Росавиа", объявленному в 2008 году, чем в случае объединения с "Аэрофлотом". Тогда Сергей Чемезов объявил "Росавиа" конкурентом "Аэрофлота", способным обогнать его по объему перевозок. Эта цель может быть достигнута: в прошлом году пассажиропоток компаний "Ростехологий", "Сибири" и "Глобуса" составил 11 млн пассажиров — на 1 млн больше, чем у "Аэрофлота" с дочерними "Донавиа" и "Нордавиа".
В Минтрансе, "Ростехнологиях" и группе С7 «Ъ» в комментариях отказали. Лишь их собственный источник в Минтрансе подтвердил факт совещания, отметив, что окончательных решений принято не было. Источник, близкий к "Сибири", подтвердил заинтересованность компании в проекте, но отметил, что до подписания официальных документов о решении говорить рано.