Программа "Мнения": антиалкогольная компания - взгляд со стороны
Антиалкогольная концепция Росиии готова, премьер-министр Владимир Путин ее утвердил. За десять лет государство рассчитывает снизить потребеление алкоголя в стране и добиться полного исчезновения нелегального рынка спиртного. Среди мер правительство предлагает ввести уголовную ответственность за неоднократные нарушения в сфере производства и оборота алкоголя. Сюда относятся и реализация спиртного несовершеннолетним. Огромное значение придают пропаганде здорового образа жизни среди молодежи. Сегодня на эту тему мы беседуем с продюсером Олегом Безруких.
Олег Безруких, продюсер:
" О ЦЕНЕ. Если мы хотим в целом сократить потребление алкоголя, то просто ценовыми вещами здесь не получится этого сделать. Нужны какие-то другие вещи. Ценой мы можем переориентировать на тот или иной вид алкогольной продукции. А отказаться вовсе от нее мы можем не ценой, а какими-то другими стандартами жизни. Очень сильно мотивирует людей экономическая составляющая. Вроде как человек на словах может заявить, что он будет покупать, и он будет пить, и его ничто не остановит. Но на самом деле, когда он все меньше и меньше будет находить финансовых возможностей у себя, он конечно переориентируется на что-либо. В целом сама по себе тенденция пития сохранится, но она может деформироваться в ту или иную сторону в засисимости от того, что будет доступнее. Что может быть экономически позволительнее. Молодому поколению. Другое дело, что будет поиск того носителя удовольствия, содержащий алкоголь, который более дешев. Других удовольствий, подчеркну, очень мало. Мало кто может позволить себе выехать за рубеж и отдохнуть по полной программе, мало кто может позволить себе реализовать себя и найти себе работу по душе. Мало кто может себе позволить прославиться так, как он хочет прославтиться. Мало кто может в конце концов любить родину такой, какой он хотел бы ее любить. Потому что только начинаешь ее любить, сразу какая-то задница".
"О СТАТУСЕ. До сих пор все стремятся быть поставщиками двора его императорского величества. Простая тупая табличка, ничего она не значит по сути, цена ей грош, но она означает некий статус. Вот я принадлежу, я поставляю туда наверх, в нашу монархическую, вертикально структурированную экономику и политику. Поэтому за статусом люди гонятся, однозначно. Возьмите любые бренды, возьмите любую приближенность к президенту, премьеру или губернатору на местном уровне. Люди гонятся за статусом, люди гонятся за пафосом. Давайте дадим им возможность использовать эту энергию в погоне за статусом, за пафосом в благих целях. Окей, давайте их отметим. Здесь не продают напитков и алкоголя несовершеннолетним. И как-то их оформим. По-честности, по-гербовому, по-солидному, что называется. Прямо вот как адреса, как почтовые таблички. С государственной дизайнерской позицией. Что это заведение такого-то уровня качества. Вот это чмошное заведение – здесь продают всем. А это крутое заведение – здесь не продают. Ну что-то в этом роде".
"О РОЛИ ГОСУДАРСТВА. Нормальный человек в клуб не пойдет, пойдет только тот, кому делать не хрен. А это молодежь, которая не занята, у которой ветер в голове, у которой играет гармон. Поэтому на этих гармонах делаются очень сильно большие деньги. В каком-то смысле это - основа экономики шоу-бизнеса. Вы хотите подорвать эту основу. В одиночку вы этого не сделаете. Если бы государство постаралось ограничить эту основу. Вот, например, возьмите игорный бизнес. Это тоже гигантские деньги и очень серьезное использование слабости населения, человеческих слабостей в принципе. Но все-таки потихонечку ситуация меняется., потихонечку становится меньше становится у нас игроков, и этот порок, скажем так, реализуется в меньшем количестве точек, он отравляет меньшее количество семей и портит меньшее количество судеб. Лично многие деятели государственные, они на этих злачных местах завязаны. Мы знаем ментовские казино подпольные, которые повсюду существуют. Мы знаем ночные клубы, которые активнейшим образом не просто крышуются, а ими владеют работники правоохранительных органов не только в Красноярске, но и повсюду в стране. То есть, в принципе, механизмы есть, нужно только вызвать на ковер очередного товарища генерала или товарища полковника сказать: «Чувак, че у тя там такое проиходит, давай-ка наведем порядок. Имей стыд и срам. В конце концов есть статус есть семья». Нужна воля. Понимаете, наверху все известно. Это иллюзия, что царю ничего не докладывают. Царь все в курсе давным-давно. Просто нужно чтобы он немножечко усовестился, чтобы он сказал: «Ну, ладно, наэксплуатировали, назарабатывали на бедах и слабостях этого народа. Хватит. Давайте че-то еще поделаем. Давайте как-то более технологично и морально подходить к бизнесу».