«Яндекс» собирается купить ICQ
Самая крупная интернет-компания «Яндекс» может вступить в борьбу за мессенджер ICQ, который выставлен на продажу американской AOL, сообщает Коммерсантъ.
О том, что «Яндекс» включился в борьбу за покупку ICQ, сообщило издание Trading Markets. На мессенджер также претендуют DST (владеет долями в Mail.ru, «Вконтакте.ру», «Одноклассники.ру», Facebook и др.), китайская интернет-компания Tencent Holdings Limited, Naspers (партнер DST по Mail.ru) и крупнейшая интернет-компания Чехии Seznam.
Компния Yahoo! была исключена из списка претендентов, так как предложила за мессенджер меньше, нежели ожидала AOL.
Отметим, что большинство претендентов готовы предложить за ICQ примерно 200 млн. долларов, пишет Взгляд.
ICQ была основана в 1996 году израильской компанией Mirabilis, которая продала систему обмена сообщениями AOL. Сейчас в России у ICQ есть два партнера — Rambler и «Яндекс», которые продвигают брендированные версии ICQ. На счету компании от 40 млн. до 50 млн. зарегистрированных пользователей по всему миру, большая часть — в Германии, России, Израиле и некоторых странах Восточной Европы.