Красноярск должен стать Сибирским авиаузлом
Есть серьезные проблемы не только во внутреннем авиасообщении, но и в межрегиональном. «Это не нормально, когда жителю Красноярска, чтобы улететь в Иркутск, сначала надо долететь в Москву", - отметил Денис Пашков.
Развитие региональных авиаперевозок стало темой обсуждения одного из «круглых столов», проводимых в рамках VII Красноярского экономического форума, стартовавшего сегодня. О состоянии красноярских авиаперевозок рассказал министр промышленности, энергетики, транспорта и связи региона Денис Пашков.
«Для нашего края, особенно для территорий Крайнего Севера, безусловно, региональное авиасообщение является безальтернативным вариантом. К сожалению, уже к 2015-2016 годам практически весь региональный авиапарк будет списан»,- отметил министр.
Так, на сегодняшний день красноярский парк воздушных судов составляет порядка 20-ти, при не самых лучших моделях: Ан-24 и Ан-26. Для обновления и дальнейшего развития региональных перевозок в крае необходима, в первую очередь, финансовая помощь федерации. «Своими силами мы просто не в состоянии обновить авиапарк», - подчеркнул Денис Пашков. Кроме того, есть серьезные проблемы не только во внутреннем авиасообщении, но и в межрегиональном. «Это не нормально, когда жителю Красноярска, чтобы улететь в Иркутск, сначала надо долететь в Москву, и уже оттуда в Иркутск. Так сложилось, что многие авиасвязи осуществляются через московский узел, - отметил чиновник. - Все больше мы испытываем необходимость формирования новых хабов, обеспечивающих региональное авиасообщение Урала, Сибири и Дальнего Востока».
Красноярск в качестве подобного Сибирского авиаузла будет удобен и позволит решить многие проблемы в данной отрасли, уверен Пашков. Во-первых, сыграет свою роль географическая близость к центру. Во-вторых, позволит правильно сбалансировать расписание авианаправлений на Восток и Запад. В-третьих, в Красноярске можно организовать комплекс обучения персонала и обслуживания воздушных судов своими силами.
«Государство нас уже поддержало в этом вопросе. Красноярск должен стать Сибирским авиаузлом в силу всех выше перечисленных обстоятельств. Уверен, это переведет развитие региональных перевозок, в том числе на территории нашего края, на новый современный уровень», - заключил Денис Пашков.